МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ПРОФИЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛАССОВ
Рассматриваются различные подходы исследования уровня духовно-нравственной воспитанности подростков. Подробно показано изучение эмпатийных тенденций подростков, а также оценка уровня духовнонравственных качеств учащихся учителями, работающими в данном классе.
Ключевые слова: духовность, нравственность, воспитанность, подросток, развитие, эмпатия
Библиография:
1. Старов М. И., Ильин Н. И. Инновационные подходы к формированию патриотических отношений и чувств у студенческой молодежи в образовательном пространстве вуза: монография. Тамбов, 2007.
2. Зайцева О. С. Формирование духовно-нравственных отношений у подростков «группы риска» в условиях учреждения дополнительного образования: автореф. дис….канд. пед. наук. Тамбов, 2006. 30 с.
3. Исмаилова Ю. С. Психолого-педагогические детерминанты формирования духовно-нравственных качеств курсантов вузов ФСИН России: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Тамбов, 2010. 25 с.
4. Кондаков А. М. Духовно-нравственное воспитание в структуре федеральных государственных стандартов общего образования // Педагогика. 2008. № 9. С. 13–20.
5. Корзинкин А. А. Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2001. 23 с.
6. Старов М. И., Зайцева О. С. Развитие духовно-нравственных отношений у подростков «группы риска» в учреждениях дополнительного образования: монография. Тамбов, 2010. 124 с.
7. Стрижов Е. Ю. Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надежности личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 1. С. 84–88.
8. Трофимова Н. Б. Развитие духовно-нравственного потенциала учащегося в образовательном процессе (психолого-педагогический аспект): монография. Воронеж: ВГПУ, 2008. 283 с.
9. Шилин А. Л. Воспитание нравственности школьников на основе различных методологических подходов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2011. Вып. 2. С. 12–14.
10. Старов М. И. Некоторые психологические феномены взаимодействия субъектов образовательного пространства вуза. Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: мат-лы IV Междунар. науч.-практ. конф. 10 ноября 2009 г. Тамбов. Тамбов, 2009.
11. Малякова Н. С. Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося // Классный руководитель. 2005. № 5. С. 30–31.
12. Юсупов И. М. Психология спорта: хрестоматия / сост.-ред. А. Е. Тарас. М., 2007.
13. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М., 2004.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Страницы: 180 — 183
Скачиваний: 1391