ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ
Условием успешного обучения программированию является развитие алгоритмического стиля мышления. В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в процессе развития данного стиля мышления у школьников и студентов. Предложена методика формирования алгоритмического мышления при обучении решению задач из области теории графов.
Ключевые слова: теория графов, алгоритмический стиль мышления, программирование, методика обучения, преподавание программирования
Библиография:
1. Газейкина А. И. Стили мышления и обучения программированию студентов педагогического вуза // Информационные технологии в образовании. URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/1/I-1-6371.html
2. Попова В. Р. Роль алгоритмизации в профессиональном становлении студента педагогического вуза // Прикладная психология. 2006. № 5.
3. Александрова Н. В. Психологическая и педагогическая диагностика развития ребенка: рабочая программа дисциплины. В. Новгород, 2006. 9 с.
4. Антонова И. Г. Как научить пятиклассников общаться и познавать себя: методические рекомендации классным руководителям, воспитателям и школьным психологам, работающим с детьми младшего подросткового возраста. Ульяновск, 1998. 40 с.
5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030100 «Информатика с дополнительной специальностью». Квалификация «учитель информатики» (в соответствии с дополнительной специальностью). М., 2005.
6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 230200 «Информационные системы – Инженер» (в соответствии с дополнительной специальностью). М., 2005.
7. Якименко О. В., Стась А. Н. Применение обучающих программ-тренажеров в обучении программированию // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 1. С. 54–56.
8. Емельянова В. Р. Формирование профессионализма в процессе подготовки студента педагогического вуза // Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров: сб. научн. тр. М., 2003.
9. Артемова Д. Т. Полезная математика. Приложение теории графов: программа предпрофильной подготовки. М., 2004.
10. Глебов А. Н. Алгоритмы на графах. Рабочая программа дисциплины. Новосибирск, 2003.
11. Умелов А. Н., Берштейн Л. С., Курейчик В. М. Применение графов для проектирования дискретных устройств: эл. библ. попечительского совета мехмата МГУ. М., 2001.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 166 — 169
Скачиваний: 1171