ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В СВЕТЕ ПРОБЛЕМЫ ДВУХ КУЛЬТУР В КЛАССИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Статья является результатом теоретического изучения педагогических условий интеграции естественно-научного и гуманитарного знания у студентов нетехнических специальностей. Рассмотрены методологические аспекты интеграции естественно-научного и гуманитарного знания и формирования у студентов классического вуза целостного мировоззрения на примере дисциплины «концепции современного естествознания».
Ключевые слова: интеграция, гуманитаризация, гуманизация, методология, естественно-научное образование, синергетика, концепции современного естествознания (КСЕ)
Библиография:
1. Канке В. А. Концепции современного естествознания: учебн. для вузов. Изд. 2-е, испр. М.: Логос, 2007. 368 с.
2. Хасанова Г. Б., Валеева Н. Ш. Формирование естественно-научной картины мира у будущих специалистов социальной сферы // Успехи современного естествознания. 2008. № 10. С. 104–105.
3. Базаева М. Г. Формирование естественно-научного мировоззрения у студентов гуманитарных факультетов вузов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2009. 24 с.
4. Пугачева Е. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 41.
5. Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1985. 424 с.
6. Донина О. И., Аникудимова Е. А., Кузнецов А. В., Рубцов В. В. Эволюция естественно-научных представлений как гносеологическая основа формирования научного мировоззрения и современной картины мира в системе непрерывного образования / под ред. докт. пед. наук проф. О. И. Дониной. Ульяновск: УлГУ, 2006. 255 с.
7. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990. 192 с.
8. Богуславская С. М., Любичанковский В. А. Методологическое обоснование парадигмы единства гуманитарной и естественно-научной составляющих культуры личности // Вестн. ОГУ. 2009. № 4. С. 14–18.
9. Дубнищева Т. Я., Рожковский А. Д. Концепции естествознания в современном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2002. Вып. 2. С. 50.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 158 — 161
Скачиваний: 949