СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИКЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ИДЕЙ НА УРОВНЕ ПРОЕКТА
Рассматривается методика и модель обучения физике в профильных классах и техническом университете на основе совместной деятельности учащихся. Даны конкретные примеры формирования физических идей на уровне проекта на основе обычных традиционных задач курса физики школы и вуза. Приводится система оценивания знаний, умений, компетенций учащихся в рамках традиционной и проблемно-ориентированной работы в команде, совмещающей традиционную балльную оценку знаний учащихся и оценку проектных компетенций.
Ключевые слова: совместная деятельность, физические идеи, проектное обучение, предметные компетенции, методы обучения
Библиография:
1. Ларионов В. В., Тюрин Ю. И. Проблемно-ориентированное обучение физике в техническом университете // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 156–159.
2. Румбешта Е. А. Образовательная программа педагога как средство организации деятельности по формированию компетенций у школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4. С. 132–138.
3. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Мансуров Е. А. Информационно-образовательная среда вуза по физике: от задач к формированию заданий на уровне проекта // Там же. 2009. Вып. 10. С. 106–110.
4. Гилев А. А. Когнитивный анализ процесса решения учебных физических задач // Физическое образование в вузах. 2007. № 2. С. 62–71.
5. Волькенштейн В. С. Сборник задач по общему курсу физики: учеб. пос. для втузов, изд. 12-е. М.: Наука, 1990. 398 с.
6. Матушкин Н. Н., Столбова И. Д. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы // Высшее образование сегодня. 2009. № 5. С. 22–29.
7. Скрипко З. А., Бармашова А. С. Использование традиционного и компетентностного подходов в оценивании результатов обучения на уроках физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6. С. 51–54.
8. Eylon B. and Ganiel U. Macro-micro relationships: the missing link between electrostatics and electrodynamics in student’s reasoning // Intern. Journal Science Educаtion. 12. 79. 1990.
9. Mulhall P., Mckittrick B. and Gunstone R. A perspective on the resolution of confusions in the teaching of electricity // Res. Science Education. 31, 575. 2001.
10. Guisasola J., Zubimendi J. L., Almudi J. M. and Ceberio M. The evolution of the concept of capacitance throughout the development of the electric theory and the understanding of its meaning by University students // Science Education. 11, 247. 2002.
11. Mйheut M. and Psillos D. Teaching-learning sequences: aims and tools for science education research // Int. J. Science Education. 26, 515. 2004.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 147 — 151
Скачиваний: 964