РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Описываются упражнения с применением названий городских объектов г. Абакана на уроках русского языка. Использование местного языкового материала позволяет активизировать познавательный интерес учащихся к изучению региональных особенностей русского языка.
Ключевые слова: региональная лексика, языковая норма, лингвокраеведение, социолингвистика, лингводидактика, урбонимика
Библиография:
1. Благова Н. Г., Коренева Л. А., Родченко О. Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (для ср. общеобр. шк.) // РЯШ. 1993. № 4. С. 16–19.
2. Лингвистика и школа: доклады междунар. научн. конф. «Лингвистика и школа» / под ред. Т. М. Григорьевой. Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 2002. 321 с.
3. Хайдарова Р. М. Лингвистическое краеведение на уроках русского языка. URL: http://festival.1september.ru (2004–2005)
4. Бабенко И. И. Специфика эстетической актуализации концепта город Томск в региональном поэтическом дискурсе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 3 (105). С. 54–58.
5. Богомолова Ю. А. Функции заголовочных комплексов в томских газетах 60-х гг. XХ века // Там же. С. 65–68.
6. Пушкарева И. А. Заголовок в информационно-оценочном пространстве городской газеты // Там же. С. 69–75.
7. Язык города. Наименования магазинов. Метод. разработка к практике для студ. филол. фак. / сост. Т. В. Шмелева. Красноярск, 1989. 40 с.
8. Культурология. XX век: энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. и сост. С. Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1998. 448 с.
9. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку как государственному / Н. М. Шанский, Е. А. Быстрова, Т. С. Кудрявцева, И. В. Корнута. М.: Дрофа, 2001. 64 с.
10. Беликов В. И. Языковая норма: новые и старые трещины на русскоязычном пространстве // Acta Philologica. Филологические записки. Вып. 1. / гл. ред. М. Л. Ремнева. М.: Альма матер, 2007. С. 36–52.
11. Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: пер. с фр. / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. С. 424–460.
12. Безменова Л. А. Методические приемы обучения текстообразующей деятельности школьников 5–7-х классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 111–114.
13. Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов: дис… канд. филол. наук. Волгоград, 1999. 178 с.
14. Кольчикова Н. Л. Диалог русской и родной культур на уроках литературы в национальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 38–43.
15. Положение о наименованиях и переименованиях внутригородских объектов в г. Абакане № 378 от 17 февраля 2003 г. Абакан, 2003. 5 с.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 126 — 130
Скачиваний: 1079