МОДЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Показано, что для разработки модели дидактической системы необходимо выявить педагогические условия активизации познавательной самостоятельной деятельности, способствующие эффективной математической подготовке студентов. Модель дидактической системы включает ГОС, цели и результат обучения, учебный материал, преподавателя, студента, педагогические условия трех иерархически соподчиненных уровней: 1 – методологические, 2 – методические, 3 – содержательно- организационные и мотивационно-волевые.
Ключевые слова: модель, технология обучения, дидактическая система
Библиография:
1. Кларин М. В. Педагогическая технология. М.: Академия, 1989. 176 с.
2. Виленский М. Я. Технологии профессионально ориентированного обучения в высшей школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. 192 с.
3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
4. Краевский В. В. Методология педагогики: Новый этап. М.: Академия, 2006. 400 с.
5. Соколова И. Ю. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения. Томск: Изд-во Том. политех. ун-та, 2003. 203 с.
6. Хуторской А. В. Современная дидактика. СПб.: Питер, 2001. 554 с.
7. Лернер И. Я. О методах обучения. // Сов. педагогика. 1965. № 3. С. 56.
8. Гинецинский В. И. Знание как категория педагогики. Л.: ЛГУ, 1989. 142 с.
9. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования. М.: Просвещение, 1987. 230 с.
10. Тарбокова Т. В. URL: http://portal.tpu.ru/SHARED/t/TOKTV
11. Тарбокова Т. В. Дидактическая система математической подготовки студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. С. 192–199.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 76 — 82
Скачиваний: 988