ЗАРОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Рассматриваются предпосылки создания государственной системы образования в России на протяжении XVIII в. и основное содержание реформ 1802–1804 гг., в результате которых формирование системы было осуществлено.
Ключевые слова: история образования, государственная система образования, реформы в образовании
Библиография:
1. См.: Богуславский М. В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект// Вопросы образования. 2006. № 3.
2. Рождественский С. В. Государство определило свои права и обязанности по отношению к народному просвещению // Народное образование в России: ист. альманах. М., 2001.
3. Фальборк Г., Чарнолуский В. Народное образование в России: ист. очерк. СПб., [Б. г.]
4. См.: Князьков С. Очерки из истории Петра Великого и его времени. Репринтное воспроизведение издания 1914 г. Издат. объединение «Культура». 1990.
5. Рыжов А. Н. Образование в «немецких» школах Москвы в первой четверти XVIII в. // Вопросы образования. 2007. № 2.
6. Вахтеров В. П. Всеобщее начальное обучение. М., 1894.
7. Валишевский К. Дочь Петра Великого Елизавета I Императрица Всероссийская. Репринтное воспроизведение с издания А. С. Суворина. Москва – Минск. 1990.
8. Калачёв А. В. Екатерининская реформа: контуры государственной системы народного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 2 (92). С. 11–16.
9. Окушева Г. А., Пьяных Е. Г. Народная школа в дореволюционной России: теоретико-методологические основания и организационная практика // Там же. Вып. 11 (101). С. 69–75.
10. Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т. 20.
11. Там же. Т. 21.
12. Там же. Т. 22.
13. См.: Миронов Б. Н. История в цифрах: математика в исторических исследованиях / под ред. И. Д. Ковальченко. Л., 1991.
14. История воспитания и образования в России XVIII в. М., 1992.
15. Рыжов А. Н. Образование детей крепостных в России во второй половине XVIII в. // Вопросы образования. 2010. № 2.
16. Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т. 15.
17. Пенская Е. Н. Становление универсального образования в России: гендерный аспект // Вопросы образования. 2007. № 3.
18. Мордвинова З. Е. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764–1796) // Там же.
19. Хотеенков В. Ф., Чернета В. Г. Первый министр народного просвещения Российской империи. Граф Петр Васильевич Завадовский // Очерки истории российского образования: к 200-летию Министерства образования Российской Федерации. Т. 1.
20. Всеобщее обучение и земство / сост. П. И. Чижевский. СПб.: Спр.-пед. бюро Лиги образования, 1910.
21. Берендтс Э. Н. Проекты реформы Правительствующего Сената во второй половине XIX столетия // И. А. Блинов, В. А. Гаген, С. К. Гогель и др. История Правительствующего Сената за двести лет. 1711–1911 гг. СПб., 1911. Т. 4.
22. Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т. 27.
23. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902.
24. Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т. 31.
25. Карамзин Н. М. О новом образовании народного просвещения в России // Вестн. Европы. 1803. № 5. Ч. 8.
26. Ерошкин Н. П. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. М., 1960.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ
Страницы: 39 — 45
Скачиваний: 987