ОСНОВЫ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ГОРОДА
Раскрываются основы понятийно-терминологического аппарата исследования феномена рефлексивного управления развитием колледжа в условиях малого города. Логическое построение рассматриваемых понятий с учетом их семантики и атрибутов, выявления взаимосвязей и установления иерархии позволяет создать соответствующую систему основных понятий для целей исследования.
Ключевые слова: колледж малого города, рефлексивное управление, самоуправление, взаимодействие, обратная связь
Библиография:
1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. 944 с.
2. Профессионально-педагогические понятия: словарь / сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк. Екатеринбург: РГППУ, 2005. 456 с.
3. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1989. 1632 с.
4. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
5. Новиков А. М. Колледж – модель России. М.: ИРПО, 2000. 69 с.
6. Гурье Л. И. Российский колледж. Каким ему быть? // Специалист. 1994. № 9. С. 23–30.
7. Махмутов М. И. Рынок и профессиональное образование // Сов. педагогика. 1991. № 5. С. 85–92.
8. Новиков П. Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования. М.: Эгвис, 1997. 104 с.
9. Сепп Л. В. Социально-педагогические механизмы инновационного развития колледжа: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 250 с.
10. Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. М.: Прогресс, 1991. 87 с.
11. Кулюткин Ю. Н. Мышление учителя. М.: Педагогика, 1990. С. 71–79.
12. Шеллинг Ф. Философия искусства: Соч.: в 3 т. Т. 1. 1977. С. 110–112.
13. Давыденко Т. М. Теоретические основы рефлексивного управления школой: дис. … докт. пед. наук. М., 1996. 468 с.
14. Марков М. В. Технология и эффективность социального управления. М.: Прогресс, 1982. 268 с.
15. Конаржевский Ю. А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. 133 с.
16. Князева Е. Н. Синергетика как новое мировоззрение. // Вопр. философии. 1992. № 12. С. 3–21.
17. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. 80 с.
18. Зинченко В. П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Эргономика: труды ВНИИТЭ, 1974. № 8. С. 11–19.
19. Найн А. А. Теория и практика рефлексивного управления учебной деятельностью студентов физкультурного вуза: монография. Челябинск: УралГУФК, 2001. 309 с.
20. Вазина К. Я. Модель саморазвития человека. Н. Новгород: ИИР МО РФ, 1994. 268 с.
21. Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. М.: Наука, 1993. 352 с.
22. Мантятин О. Н. Напутствие реформаторам: «Не навреди» // Педагог. вестн. 1998. № 1. С. 31–36.
23. Мищенко А. И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: автореф. дис. … докт. пед. наук. М.: МГУ, 1992. 32 с.
24. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. шк., 1980. 368 с.
25. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Наука, 1972. 56 с.
26. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование (логико-психологическое). М.: Мысль, 1979. 230 с.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ
Страницы: 32 — 38
Скачиваний: 917