ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Показана история развития культуры здоровья в отечественной педагогике. Отмечено, что культура здоровья на протяжении исторических периодов развивалась учеными с различных аспектов: гигиенического, физического, психического, медицинского, педагогического и др. Автор делает вывод, что идеи отечественных педагогов остаются актуальными в современное время и являются педагогическим наследием для будущего учителя.
Ключевые слова: здоровье, культура здоровья, физическая культура, валеология, здоровый образ жизни
Библиография:
1. Прохорова Э. М. Валеология: учеб. пос. М.: ИНФРА–М, 2010. 450 с.
2. Шпенглер О. Закат Европы: в 2 т. Т. 1. М., 1993. 123 с.
3. История педагогики / под ред. М. Ф. Шабаевой. М., 1981. 145 с.
4. Шенделева С. В. Подготовка будущих учителей к формированию культуры здоровья школьников в педагогических вузах России (1918 – конец 90-х гг. ХХ в.): дис. …канд. пед. наук. Чита: ЗГУ, 2008. 216 с.
5. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. М., 1974. C. 56–84.
6. Эрисман Ф. Ф. Вступительный очерк к русскому изданию книги Р.Коссмана и Ю. Зейска «Здоровье, его сохранение, расстройства и восстановление // Избранные произведения. М.: Медгиз, 1959. 287 с.
7. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Воронеж: Интерпракс, 1994. 125 с.
8. Савчук А. Н., Романова С. П. Повышение культуры профессионального здоровья учителя физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 68–72.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ
Страницы: 23 — 26
Скачиваний: 932