К ВОПРОСУ О СТРУКТУРНОМ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ НАПОЛНЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Статья посвящена актуальной проблеме развития социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку. Основной целью работы является определение содержания и структуры социокультурной компетенции в рамках иноязычной коммуникативной компетенции.
Ключевые слова: социокультурная компетенция, коммуникативная компетенция, межкультурная коммуникация, субкомпетенция, лингвокультура, соизучение языка и культуры
Библиография:
1. Чичерина Ю. В. Когнитивный аспект формирования межкультурной компетенции // Межвузовский сб. науч. ст. «Коммуникативно-когнитивный подход в реализации целей обучения иностранным языкам в школе и вузе». Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2010. С. 138–143.
2. Gerighausen J., Seel P. Der fremde Lerner und die fremde Sprache. In: Jahrbuch Deutsch als Fremdsprache. Mьnchen:iudicium, Bd. 10, 1984. S. 126–162.
3. Кравченко А. И. Культурология: учеб. пос. для вузов. М.: Изд-во «Академический проект», 2002. С. 496.
4. Гальскова Н. Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты // Иностранный язык в школе. 2008. № 5. С. 2–7.
5. Анненкова А. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом вузе // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. СПб., 2009. № 102. С. 121–125.
6. Брагина Н. Г. Языковая номинация и культурные стереотипы // Языковая номинация: тезисы докл. междунар. науч. конф. Минск, 1996. С. 51–57.
7. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
8. Козлитина О. К. Владение ключевыми компетенциями межкультурного взаимодействия как готовность студентов к преодолению межкультурных затруднений // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. СПб., 2008. № 82-2. С. 69–72.
9. Овчинникова М. Ф. Методика формирования социолингвистической компетенции учащихся общеобразовательной школы: английский язык, филологический профиль: дис. ... канд. пед. наук. Улан-Удэ, 1999. 197 с.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ
Страницы: 20 — 22
Скачиваний: 916