ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНЦИЯ» И «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» ЗА РУБЕЖОМ И ИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ
Рассматриваются различные определения и подходы к использованию понятий «компетенция» «компетентность» в доминирующих европейских моделях образования: в США, Великобритании, Франции, Германии, которые развивались независимо друг от друга. Сравнивая эти характеристики, мы стремимся в рамках системной типологии компетенций выявить основные подходы к трактовке исследуемых понятий и их содержательное наполнение.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенции, компетентности, США, Великобритания, Франция, Германия
Библиография:
1. Шевцова Г. В. Компаративный анализ приоритетных направлений в разработке образовательных программ по гуманитарным дисциплинам в инженерном образовании США и Европы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 12–18.
2. Белова Е. Н. Развитие управленческой компетентности руководителей нового типа для новой школы // Там же. С. 19–25.
3. Кобелева Е. П. Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля // Там же. С. 56–60.
4. Байденко В. И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002. 241 с.
5. Human Resource Development International, Vol. 8, No. 1, March 2005. Mode acess. 214 p.
6. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
7. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: монография колл. авт. под ред. И. Кузьминова, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова, В. Д. Шадрикова. М.: Логос, 2004. 328 с.
8. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.:Когито-центр, 2002. 394 с.
9. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. 2005. № 6. 89 с.
10. Birzea C. Education for democratic citizenship: a lifelong learning perspective. Council of Europe. DGEV/EDU2000/CIT 21.: Strasbourg Cedcx: CoE, 2000. 88 p.
11. Assessing Emotional Intelligence Competencies. 05.07.2010. Washigton, cop. 2004. Mode acess. 168 p.
12. White R. W. Motivation reconsidered: the concept of competence. Psychological Review. 1959. № 66. P. 333.
13. McCelland D. C. Testing for competense rather than for «intelligenca» // American Psychologist, 28, 1973. 143 p.
14. Мэнсфилд Б., Шмидт Г. Ключевые навыки / Европейский фонд образования. 2000. 112 с.
15. Resouce Sharing in Mobile Wireless Networks.: Columbia University, cop. 2002. Mode acess. 214 p.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Страницы: 243 — 246
Скачиваний: 1192