ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ВУЗОВСКОГО ЭТАПА ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ПАНОРАМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Рассматривается понятие «панорамно-педагогическое мышление», обосновывается возможность его становления в период обучения в вузе, характеризуются внешние и внутренние закономерности этого процесса, соответствующие им принципы.
Ключевые слова: панорамно-педагогическое мышление, концепция становления панорамно-педагогического мышления, закономерности, принципы
Библиография:
1. Матюшкин А. М., Понукалин А. А. Проблемные ситуации в психологической подготовке специалиста в вузе // Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 76–82.
2. Бабанский Ю. К. Личностный фактор оптимизации обучения // Там же. 1984. № 1. С. 51–57.
3. Кашапов М. М. Психология педагогического мышления: монография. СПб.: Алетейя, 2000. 468 с.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб: Изд-во «Питер», 2000. 712 с.
5. Сухобская Г. С., Божко Н. М. Психотерапевтический эффект тренингов обучения для учителей // Информационный бюллетень: Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. СПб., 1995. № 4. С. 18–20.
6. Розин В. М. Мышление и творчество. М.: ПЕР СЭ, 2006. 360 с.
7. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Мат-лы к четвертому заседанию методологического семинара. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
8. Bodenhausen G.V., Wyer R.S. Social cognition and social reality: Information acquisition and use in the laboratory and the real world // Social information processing and survey methodology / Ed. by H.J. Hippler, N. Schwarz, S. Sudman. New York: Springer, 1987. P. 6–41.
9. Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008–2016/ Эксперт, 2007, 3 сентября. URL: http://www.inno.ru
10. Бим-Бад Б. М. Опережающее образование: теория и практика // Сов. педагогика. 1988. № 6. С. 51–55.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Страницы: 203 — 209
Скачиваний: 861