КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЛОСОФСКИХ ОБРАЗОВ НАУКИ
Представлена концептуальная модель трансформации философских образов науки. На базе информационно-синергетической модификации феноменологического подхода обобщены вариации понимания причин такой трансформации. Раскрыты функции и формы этого процесса, а также выявлен его общий смысл.
Ключевые слова: философский образ науки, трансформация, причины, феноменология, информационно-синергетический подход
Библиография:
1. Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В., Тарасенко В. Ф. Методология моделирования нелинейной динамики сложных систем. М.: Физматлит, 2001. 272 с.
2. Мелик-Гайказян И. В. Бумеранг конструирования: траектория полета в коммуникативном пространстве // Конструирование человека: сб. науч. ст. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2008. Серия «Системы и модели: границы интерпретаций». С. 114–158.
3. Мелик-Гайказян И. В. Релевантность модели информационного процесса исследованию механизмов Hi-Hume // Труды Института теории образования ТГПУ / под ред. В. И. Ревякиной. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2009. Вып. 4. С. 50–101.
4. Мелик-Гайказян И. В. Концептуальная модель диагностики технологии информационного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 5 (95). С. 42–51.
5. Куликов С. Б. Вопросы становления предметной и проблемной области философии науки: монография. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2005. 200 с.
6. Куликов С. Б. Основы философского анализа науки: методология, смысл и цель: монография. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2005. 184 с.
7. Куликов С. Б. Критика Э. Гуссерлем оснований физико-математического естествознания: релятивистские следствия // Философия науки. 2005. № 4 (27). С. 3–13.
8. Куликов С. Б. Проблема взаимодействия социального и естественно-научного знания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 12 (63). С. 14–17.
9. Куликов С. Б. К вопросу об условиях интеграции образования и науки // Философия образования. 2006. № 1 (15). С. 40–43.
10. Дмитриенко В. А., Куликов С. Б. Концепция подготовки специалистов для современной науки // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 94–96.
11. Куликов С. Б. К вопросу о понимании времени в современной философии естествознания // Философия науки. 2009. № 3 (42). С. 89–99.
12. Дмитриенко В. А., Куликов С. Б. Социально-философские основания формирования научно-образовательных структур // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 150–153.
13. Куликов С. Б. Философский анализ становления современной теории эмоций // Там же. 2010. № 5 (95). С. 12–15.
14. Куликов С. Б. Перспективы развития прогрессивистского образа науки: концептуальная модель. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 140 с.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Страницы: 169 — 173
Скачиваний: 961