КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДОВ
На основе сопоставительного анализа оценки и обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональном образовании с позиций системного психолого-педагогического и компетентностного подходов обоснован вывод о необходимости совместного применения этих подходов для обеспечения качества подготовки специалистов, развития их личностного потенциала в системах профессионального образования – среднего, высшего.
Ключевые слова: качество подготовки специалистов, профессиональное образование, системный психолого-педагогический подход, компетентностный подход
Библиография:
1. Соколова И. Ю., Кабанов Г. П. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения. Томск: Изд-во ТПУ, 2003. 203 с
2. Соколова И. Ю. Педагогическая психология: учеб. пос. Томск: Изд-во ТПУ, 2011. 332 с.
3. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. 305 с.
4. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск – Москва, 1997. 295 с.
5. Соколова И. Ю. Психолого-педагогические условия активизации и эффективности познавательной деятельности учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. С. 152–155.
6. Шадриков В. Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185 с.
7. Соколова И. Ю. , Кабанов Г. П. Создание творческой образовательной среды в предметной области знаний // Вестн. УМО по профессиональному образованию: Вып.1 (37). Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2005. С. 131–136.
8. Богданова О. В. Теоретическое обоснование и технология экономической подготовки студентов технического вуза. Томск: ТГПУ, 2005. 19 с.
9. Гиль Л. Б. Развитие интеллектуальных умений и способности к саморазвитию студентов технического вуза в процессе математической подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2010. 23 с.
10. Зюбанов В. Ю. Активизация самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе иноязычной подготовки на основе компьютерного комплекса: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2007. 22 с.
11. Иванова Т. В. Индивидуально-ориентированная система иноязычной подготовки студентов технического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2003. 20 с.
12. Никифорова И. Г. Организационно-методическая система развития профессиональных способностей студентов-менеджеров: дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2003. 186 с.
13. Павленко Л. В. Оптимизация иноязычной подготовки студентов-юристов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2009. 23 с.
14. Салосина И. В. Формирование профессиональной текстовой компетентности будущих педагогов в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2007. 22 с.
15. Степанченко Ю. В. Подготовка педагогов к формированию у школьников естественно-научного знания на основе биосфероцентрического подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2007. 22 с.
16. Зеер. Э. Ф., Павлова A. M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005. 216 с.
17. Ростовцева В. М. Компетенции и компетентности: герменевтический аспект в контексте диверсификации современного образования. Томск: Изд-во ТПУ, 2009. 261 с.
18. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я. и др. Самоактуализационный тест. М.: МГУ, 1987.
19. Шавинина Л. В. Психологические особенности организации познавательного опыта интеллектуально одаренной личности: канд. дис. Киев, 1993.
20. Петрова Г. А. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов-экономистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. КузГПА, 2010. 23 с.
21. Зеер Э. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург, 2006. 170 с.
22.Тарбокова Т. В. Дидактическая система активизации познавательной самостоятельности как средство эффективности математической подготовки студентов технического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк / КузГПА, 2009. 22 с
23. Фикс Н. П. Теоретическое обоснование и опыт применения автоматизированного учебно-методического комплекса (на материалах ТОЭ): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2002. 163 с.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Страницы: 162 — 168
Скачиваний: 1116