СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Потребности постиндустриального общества ориентируют современную сельскую малокомплектную школу на воспитание конкурентоспособной личности, на формирование ее социально значимых качеств, дающих возможность адаптации и самореализации сельского выпускника. Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта становится целью педагогического процесса.
Ключевые слова: малокомплектная сельская школа, разновозрастное обучение, межпредметность, интегративность, содержание образования для разновозрастного обучения, разновозрастная группа, разновозрастной класс-комплект
Библиография:
1. Байбородова Л. В. Подготовка педагогов – дело самой школы // Малокомплектная сельская школа: проблемы, поиски, решения. Ярославль, 1998. 251 с.
2. Диагностика изменений в образовании // Сб. ст. Института «Открытое общество» / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск, 2002. 191 с.
3. Зорина Л. Я. Единство двух культур в содержании непрерывного образования // Педагогика. 1998. № 5. С. 22–28.
4. Гузеев В. В., Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М., 2003. 278 с.
5. Тряпицына А. П. Модернизация общего образования: самообразование учителя инновационной школы. СПб.: Береста, 2002. 187 с.
6. Гурьянова М. П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Гурьянова Марина Петровна. М., 2001. 412 с.
7. Байгулова Н. В. Историко-педагогическая типология сельских малокомплектных образовательных учреждений как основание моделирования разновозрастной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 12. С. 54–57.
8. Малкова И. Ю. Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01/ Малкова Ирина Юрьевна. Томск, 2008. 42 с.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИБИРИ
Страницы: 62 — 70
Скачиваний: 917