СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XІX – НАЧАЛО XX ВЕКА)
В статье представлены глобальные и локальные факторы, оказавшие влияние на оформление образовательного пространства региона. Делается вывод, что педагогическое образование в данный период получило признание и авторитет общества не только благодаря результатам профессиональной деятельности педагогов, но и за счет расширения количественного и качественного состава сибирского учительства, ставшего одной из Западная Сибирь, образование, педагогическое образование, социокультурные факто- ры, образовательное пространствонаиболее массовых и социально активных профессиональных групп.
Ключевые слова: Западная Сибирь, образование, педагогическое образование, социокультурные факторы, образовательное пространство
Библиография:
1. Никитина Н. Н. Региональное образовательное пространство как фактор становления культуры профессионально-личностного самоопределения учителя // Качество образования: концепции, проблемы. Мат-лы ІІІ Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. С. Вострикова. Новосибирск, НГТУ. 2000. С. 70–82.
2. Кузьмин Н. Н. Учительские семинарии и их место в подготовке учителей начальных школ. Курган, 1970. 102 с.
3. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Книга 1. Т. 1–2. М., 1988. 800 с.
4. Сибирь в составе Российской империи // отв. ред Л. М. Демешек, А. В. Ремнев, М., 2007. 368 с.
5. Еремина Е. В. Образовательное пространство России: проблемы регионализации // Социология образования. 2009. № 1. С. 55–60.
6. Любавский М. К. Историческая география России. СПб., 2000. 320 с.
7. Замятин Д. Н. АТР и северо-восток России: проблемы формирования географических образов трансграничных регионов в ХХІ в. // Восток. 2004. № 1. С. 142–153.
8. Родигина Н. Н. «Другая Россия»: образ Сибири в русской журнальной прессе второй половины XІX – начала ХХ века». Новосибирск, 2006. 344 с.
9. Завалишин И. Описание Западной Сибири. Т. 2. Томская губерния. М., 1865.
10. Гефнер О. В. Военные в социокультурном пространстве г. Омска (1870–1903 гг.): автореф. дис. … канд. ист. наук. Омск, 1999.
11. Ядринцев Н. М. Сибирь 1 января 1865 года // Томские губернские ведомости. 1865. 8 января.
12. Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII – начала XIX в. Новосибирск, 1974. 366 с.
13. Софронов В. Ю. Становление духовной школы Сибири. URL: http://www.zaimka.ru/01_2004/sofronov_school
14. Словцов П. А. Историческое описание Сибири. Новосибирск, 1995. 673 с.
15. Из истории Омска (1716–1917). Омск, 1967. 223 с.
16. Маляревский Г. Очерк истории и современного состояния народного образования в Сибири // Народное образование. 1896. № 4–9.
17. Сборник постановлений по МНП. Т. III (1855–1864). СПб., 1876.
18. Хроника // Сибирский листок. 1891. 24 марта.
19. Соловьева Е. И., Зверева К. Е. Образовательный уровень крестьянства в Сибири (конец XIX – начало XX в.) // Социально-демографическое развитие сибирской деревни в досоветский период. Новосибирск, 1987. С. 78–90.
20. Волгин И. В. Оценка американскими и британскими авторами уровня народного просвещения в России и Сибири в конце XХ – начале XX в. // Сибирь на этапе становления индустриального общества (XIX – начало XX в.). Новосибирск, 2002. С. 165–168.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИБИРИ
Страницы: 40 — 45
Скачиваний: 1152