К ВОПРОСУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ (1906–1917 ГГ.)
В статье представлены некоторые аспекты истории педагогического образования в России 1906–1917 гг. Показаны основные направления деятельности Министерства народного просвещения в области подготовки учительских кадров в условиях введения всеобщего начального обучения.
Ключевые слова: история педагогического образования, учительские семинарии, учительские институты, педагогические курсы
Библиография:
1. Войтеховская М. П. Историко-педагогические тенденции модернизации образования в России // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Вып. 11 (101). С. 40–56.
2. Составление сети высших начальных училищ. 16 апреля 1915 года // Русская школа. 1915. № 9–10. С. ХХI–ХХVI.
3. Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 733. Оп. 186. Д. 2168.
4. Левченко М. И. Учительские институты в дореволюционной России. Магнитогорск, 1949. С. 204–205.
5. РГИА. Ф. 733. Оп. 183. Д. 59.
6. Лейкина-Свирская В. Р. Русская интеллигенция в 1900–1917 годах. М., 1981. С. 64.
7. Малиновский Н. П. Педагогические учебные заведения // Русская школа. 1916. № 10–11. С. 38–39.
8. Съезд попечителей учебных округов // Русская школа. 1915. № 3. С. 47–52.
9. РГИА. Ф. 733. Оп. 211. Д. 14.
10. РГИА. Ф. 733. Оп. 227. Д. 9. Л. 1 об.
Выпуск: 13, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИБИРИ
Страницы: 17 — 21
Скачиваний: 808