МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ – УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
Статья является результатом изучения практического опыта развития различных форм межрегиональной кооперации в инновационной сфере. Рассмотрен опыт межфирменных межтерриториальных взаимодействий, а также государственное стимулирование этих процессов в различных странах мира.
Ключевые слова: повышение конкурентоспособности, новые формы сотрудничества инновационных компаний, межфирменные альянсы, стимулирование развития межфирменных взаимодействий
Библиография:
1. Конина Н. Стратегические альянсы наукоемких корпораций США // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 96–103.
2. Кит П. Типологический подход к формированию межфирменных стратегических альянсов // Там же. № 7. С. 34–39.
3. Бобина М. Стратегические межфирменные альянсы // Вопр. экономики. 2002. № 4. С. 96–110.
4. Сизов В. В., Таюрский А. И. Формирование региональной промышленной политики на основе кластерного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 9 (72). С. 81–84.
5. Шелюбская Н. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 75–80.
6. Письмак В. Новые формы организации инновационного процесса // Экономист. 2003. № 9. С. 53–65.
7. Critical Analysis of Topical Issues in Russia’s Innovation System. Science and Technology Commercialisation in the Russian Federation Project. Funded by the European Union. Implemented by inno, AEA Technology, and TNO, under the leadership of Peter Lindholm. Edited by Govert Gijsbers and Johannes Roseboom with contributions from Natalia Bondareva, Elena Lenchuk, Sergei Simaranov, Vadim Tsirenshchikov, Alexander Varshavsky, German Vlaskin, Vladimir Zinov, Natalia Zolotykh. Moscow, 2006.
8. Лукша О., Пильнов Г., Тарасова О., Яновский А. Как работать с сетями трансфера технологий // Серия методических материалов «Практические руководства для центров коммерциализации технологий» подготовлена под руководством Питера Линдхольма (inno AG), директора проекта, представляющего консорциум inno AG (Германия), АЕА Technology (Великобритания), TNO (Нидерланды). Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий». М., 2006. 140 с.
9. Катешова М., Квашнин А. Как организовать технологическое брокерское событие встречи инвесторов / партнеров с авторами / владельцами инновационных технологий // Серия методических материалов «Практические руководства для центров коммерциализации технологий» подготовлена под руководством Питера Линдхольма (inno AG), директора проекта, представляющего консорциум inno AG (Германия), АЕА Technology (Великобритания), TNO (Нидерланды). Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий». М., 2006. 56 с.
10. Бородин В., Бородина О. Стратегия развития предприятия и инновационные приоритеты // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 6. С. 107–111.
Выпуск: 12, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Страницы: 106 — 111
Скачиваний: 978