ДРАМА А. П. ЧЕХОВА «ТРИ СЕСТРЫ» В ЗВУКОВОМ АСПЕКТЕ
В статье рассматривается звуковое (включающее в себя музыкальное) содержание драмы А. П. Чехова «Три сестры». Аудиальная составляющая поэтики произведения исследуется в аспекте его онтологической проблематики: как репрезентирующая образ мира и участвующая в создании собственного мирообраза пьесы. Произведение анализируется в культурном контексте эпохи его создания, что позволяет выявить своеобразие художественной онтологии А. П. Чехова.
Ключевые слова: Чехов, образ мира, звук, музыка, ритм
Библиография:
1. Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. 215 с.
2. Цит по: Дамберг С. В. Семенов В. Е. Музыка как феномен повседневности // Звучащая философия. СПб., 2003. C. 73. (http://www.anthropology.ru)
3. Чудаков А. П. Мир Чехова. М.: Сов. писатель, 1986. 380 с.
4. Разумова Н. Е. «Вишневый сад»: взгляд через столетие // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 3 (40). С. 12–19.
5. Метерлинк М. Сокровище смиренных; Мудрость и судьба. Томск: Водолей, 1994. 256 с.
6. Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. 528 с.
7. Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. Соч.: в 18 т. Т. 13. М.: Наука, 1974–1982. 520 c.
8. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998. 784 с.
9. Разумова Н. Е. Творчество А. П. Чехова в аспекте пространства. Томск: Том. гос. ун-т, 2001. 521с.
Выпуск: 11, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Страницы: 125 — 130
Скачиваний: 969