АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В двух регионах Сибири (Республика Бурятия, Томская область) обследовано 268 учащихся спецшкол – детей с ограниченными возможностями здоровья. Психические расстройства (нарушения психологического развития, нарушение речевого развития, умственная отсталость и др.) выявлены у 90.7 % учащихся спецшкол. Выявлены особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (отрицание дефекта, чувство вины, гипер- или гипоопека, рентные установки). Обосновывается необходимость и основные направления программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, психическое здоровье, психолого- медико-педагогическое сопровождение, взаимодействие родителей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Библиография:
1. Модестов А. А., Лихоузова Н. И., Косова С. А. Оптимизация медико-социальной помощи подросткам-инвалидам // Проблемы городского здравоохранения: сб. науч. тр. СПб., 2005. Вып. 10. С. 3–5.
2. Баирова Г. Б. Подготовка ребенка к школе как фактор успешности в обучении // Детство: образование, социализация, коммуникация, развитие: сб. ст. по мат-лам заоч. науч.-практ. конф. (2009 г.) / Бурятский гос. ун-т (Улан-Удэ). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2009. С. 63–68.
3. Баяртуева С. С. Информационные и коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями: моногр. // Коллективная монография / С. С. Баяртуева, И. А. Алтухова, Н. М. Байков, Т. В. Бармина, Л. А. Бисюрко, Л. Н. Блинова [и др.]. Хабаровск: Изд-во ДВГАГС, 2007. 185 с.
4. Нарзулаев С. Б., Шуклова Л. А. Проблемы обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2. С. 39–44.
5. Семке В. Я., Куприянова И. Е., Дашиева Б. А. Психическое здоровье школьников: транскультуральный аспект. Томск: Изд-во НИИ ПЗ ТНЦ СО РАМН, 2006. 162 с.
6. Косова С. А., Модестов А. А., Намазова Л. С. Реабилитационная активность семей как критерий эффективности медико-социальной помощи детям-инвалидам // Педиатр. фармакол. 2007. № 6. С. 34–36.
7. Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пос. М.: Просвещение, 2008. 239 с.
8. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития психического развития в детском возрасте. М., 1994. С. 8–15.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 107 — 110
Скачиваний: 961