К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Характеризуется значение рефлексивной компетентности в профессиональной деятельности педагога, подчеркивается актуальность ее формирования у студентов. Раскрывается содержание основных структурных компонентов рефлексивной компетентности будущего педагога дошкольного образования: когнитивного, операционального, личностного и обосновываются условия их развития в образовательном процессе педагогического вуза.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, рефлексивная компетентность педагога дошкольного образования, рефлексия, саморазвитие
Библиография:
1. Степанов С. Ю., Похмелкина Г. Ф. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 35–38.
2. Слепцова И. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми // Дошкольное воспитание. 2007. № 3. С. 25–31.
3. Будникова С. П. Психологические условия становления профессиональной позиции у будущих педагогов: автореф. дис. … канд. психол. наук. Тула, 2002. 22 с.
4. Таброско Т. Н. Психолого-педагогические условия развития педагогических способностей у студентов педагогических вузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. № 2. С. 76–79.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 41 — 43
Скачиваний: 894