РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Рассматриваются проблемы подготовки будущих учителей математики, связанные с формированием у них методологической культуры. Основное внимание уделяется развитию умения конструировать учебные тексты как средству развития методологической культуры учителя. Описана методика организации соответствующих занятий и приведены примеры заданий.
Ключевые слова: методологическая культура педагога, учебный текст, методологические умения, интеллектуальное воспитание
Библиография:
1. Валеев Г. Х. Формирование методологической культуры учителя-исследователя: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Уфа, 2001. 43 c.
2. Кушнер Ю. З. Методология и методы педагогического исследования (учеб.-метод. пос.). Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2001. 66 с.
3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / [О. В. Акулова, Н. В. Баграмова, В. В. Барабанов и др.] ; под ред. В. А. Козырева [и др.]. СПб.: Изд-во РГПУ, 2008. 391 с.
4. Пенская Ю. К. Развитие у будущих учителей математики умения конструировать учебные тексты, направленные на интеллектуальное воспитание учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 89–92.
5. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника: интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
6. Психолого-педагогические условия развития понятийного мышления / сост. Э. Г. Гельфман, С. Н. Цымбал. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2003. 240 с.
7. Квадратные уравнения: учебное пособие по математике для 8-го класса / Э. Г. Гельфман, Ю. Ю. Вольфенгаут, И. Э. Гриншпон и др. Томск: Изд-во ТГУ, 2002. 248 с.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 34 — 37
Скачиваний: 934