ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обозначен компетентностный подход как стратегия развития высшего профессионального образования в России. Актуализированы некоторые проблемы дидактики высшей школы на современном этапе ее развития. Рассмотрены принципы конструирования содержания компетентностно-ориентированного учебно-методического комплекса.
Ключевые слова: компетентность, компетенция, профессиональное педагогическое образование, дидактика высшей школы.
Библиография:
1. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий: учеб.- метод. пос. М.: АПКиПРО, 2003.
2. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пос. М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2005.
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
4. Ковалёва Т. М. Школьные умения и ключевые компетентности – что общего и в чем различие // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: мат-лы IX науч.-практ. конф. Красноярск, 2003. 67 с.
5. Болотов А. В., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 37–42.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности – новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. № 5. С. 23–29.
7. Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы европейского пространства высшего образования в Европе // Высшее образования в Европе. 2003. № 3. С. 51–58.
8. Козырева О. А. Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2. С. 17–23.
9. Лизинов В. И. Формирование конкурентноспособности будущего учителя в процессе педагогического образования // Там же. 2008. Вып. 3. С. 31–34.
10. Андреев А. В. Знания или компетенции // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 3–11.
11. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / под ред. А. А. Деркача. М.: РАТС, 2005. 258 с.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 1057