ПОЭТИКА РАННИХ КИНОКОМЕДИЙ Н. Р. ЭРДМАНА
Сценарии ранних кинокомедий Н. Р. Эрдмана анализируются в контексте творчества Эрдмана 1920-х гг. Ранняя кинодраматургия Эрдмана, как и его пьесы, была ориентирована на современный материал. Впоследствии Эрдман в своих сценариях все дальше уходил от современности и от комедии как таковой. Тем не менее, поздние сценарии Эрдмана не просто содержат отдельные комедийно-сатирические элементы, но и строятся на них – на комедийном начале, которое легло в основу пьес Эрдмана и его ранней кинодраматургии.
Библиография:
1. Рассадин С. Самоубийцы. Повесть о том, как мы жили и что читали. М.: Текст, 2007. 480 с.
2. Рассадин С. Эрдман Николай Робертович // Русские писатели 20 в. М.: Большая российская энциклопедия; Рандеву–АМ, 2000. С. 793–794.
3. Трауберг Л. Чай на двоих. М.: Киноцентр, 1993. 96 с.
4. Юренев Р. Советская кинокомедия. М.: Наука, 1964. 540 с.
5. Яснов В. «Митя» // Кино. М., 1927. № 8.
6. «Митя» // Советское кино. 1927. № 1. С. 31.
7. Каган Я. Про фильм «Митя» // Кiно-тиждень. 1927. № 11. С. 4.
8. Крук А. На съемках «Мити» // Советский экран. 1926. № 47. С. 13.
9. Юткевич С. Воспоминания // Охлопков Н. П. Статьи. Воспоминания. М.: ВТО, 1986. С. 100–127.
10. Freedman John. Silence’s road: the life and drama of Nikolai Erdman. Oakville, Canada: Mosaic press, 1992. 224 p.
11. Эрдман Н. Письма // Эрдман Н. Пьесы. Интермедии. Письма. Документы. Воспоминания современников. М.: Искусство, 1990. С. 227–267.
12. Эрдман Н. Митя [Публикация В. И. Босенко] // Искусство кино. 1997. № 2. С. 146–173.
13. Эрдман Н. Самоубийца // Эрдман Н. Р. Пьесы. Интермедии. Письма. Документы. Воспоминания современников. М.: Искусство, 1990. С. 81–164.
14. Жаров М. Жизнь. Театр. Кино. М.: Искусство, 1967. 380 с.
15. Эрдман Н. «Митя». Литературный сценарий. Варианты, черновые наброски // РГАЛИ. Ф. 2570, оп. 1, ед. хр. 9. 104 л.
16. Фельдман К. «Проданный аппетит» // Кино. М., 1928. № 26. С. 3.
17. Алперс Б. Человек, события и вещи // Комсомольская правда. 1928. № 143. С. 4.
18. К. Б. [Коломаров Б.] «Проданный аппетит» // Жизнь искусства. 1928. № 35. С. 9.
19. Пырьев И. О себе и о своем творчестве // Пырьев И. А. Избранные произведения: в 2-х т. Т. 1. М.: Искусство, 1978. 449 с.
20. Мариенгоф А., Эрдман Н. Посторонняя женщина // ГФФ РФ, ед. хр. 713.
21. Волков Н. Советские фильмы (кинообзор) // Известия. 1929. № 268. С. 5.
22. «Посторонняя женщина» // Ленинградская газета кино. 1929. № 36. С. 5.
23. Гейман В. Перед новым сезоном // Советский экран. 1929. № 42. С. 3–4.
24. Решения просмотрового пленума по картинам // Ленинградская газета кино. 1929. № 39. С. 4.
25. Херсонский Х. «Посторонняя женщина» // Кино. М., 1929. № 39. С. 5.
26. Давыдов О. Искусство веселого трюка // Правда. 1934. № 317. С. 6.
27. Коваль Б. Неудавшийся эксперимент // Советское искусство. 1934. № 55. С. 2.
28. Багров П. Эдуард Иогансон и все-все-все // Киноведческие записки. 2003. № 65. С. 45–76.
29. Янковский М. Комедия, ревю, оперетта // Искусство кино. 1940. № 1–2. С. 56–62.
30. Туровская М. «Волга-Волга» и ее время // Искусство кино. 1998. № 3. С. 59–63.
31. Марголит Е. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития (Краткий очерк истории художественного кино) // Киноведческие записки. 2004. № 66. С. 125–208.
32. Постановление Оргбюро ЦК ВКП (б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» // Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) – ВКП (б), ВЧК – ОГПУ – НКВД о культурной политике. 1917–1953 / сост. А. Н. Артизов, О. В. Наумов. Под ред. А. Н. Яковлева. М.: Международный фонд «Демократия», 1999. С. 587–591.
33. Долынин Б. Константин Юдин. М.: Искусство, 1961. 192 с.
34. Эрдман Н. Поди туда – не знаю куда // ГЦМК.Ф. 17, оп. 1, ед. хр. 20. 45 л.
Выпуск: 7, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: СТРАТЕГИИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТВОРЧЕСТВА Н. Р. ЭРДМАНА
Страницы: 34 — 40
Скачиваний: 1073