Развитие изобразительной и речевой знаково-символических систем в детском возрасте: сопоставительный аспект
Рассматривается сопоставительный аспект развития изобразительной и речевой деятельности как знаково-символических систем в детском возрасте. Проводится сравнительный анализ сформированности знаково-символической функции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием. Высказывается предположение об использовании символических возможностей изобразительной деятельности в коррекционных целях для устранения общего недоразвития речи.
Ключевые слова: изобразительная и речевая деятельность, знаково-символическая система, дошкольники с общим недоразвитием речи (ОНР).
Библиография:
1. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский.- М.: Лабиринт, 2007.- 352с.
2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Т.С.Комарова. - М., 1990. -162с.
3. Ляудис, В.Я., Негурэ, И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников [Текст] / В.Я. Ляудис., И.П Негурэ. -М., 1994.- 150с.
4. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта [Текст] / В.С Мухина.-М.,-1981.-165с.
5. Салмина, Н.Г. Знак и символ в обучении [Текст] / Н.Г Салмина. - М.: Изд-во Моск. Университета, 1988.-288с.
6. Галактионова, Е.Н. Жест как фактор психического развития ребенка [Текст]/ Е.Н.Галактионова // Вестник ТГПУ.-2007.-№10.- С.23-28.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Страницы: 188 — 194
Скачиваний: 885