К построению системной модели гендерной индивидуальности
Представлены краткий очерк наиболее значимых направлений исследований гендера и гендерных различий в психологии и результаты изучения внутренних (общеконституциональных) факторов формирования инивидуально-личностных особенностей гендерной идентичности молодых мужчин и женщин.
Ключевые слова: гендерные исследования, общая конституция человека, индивидуально-личностная гендерная идентичность
Библиография:
1. Семенова Л.Э. Становление ребенка как гендерного субъекта в процессе личностного развития в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте в условиях онто- и дизонтогенеза. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Нижний Новгород. 2010. 48 с.
2. Кон И.С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Антропология. Ростов н/Д: Феникс. 2006. 605 с.
3. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: теория и практика. СПб.: Алетейя. 2004. 408 с.
4. Bussey K., Bandura A. Social cognitive theory of gender development and differentiation. Macquarie University& Stanford University: 2003. 302 р.
5. Базылевич Т.Ф., Колядина Т.В. Целостность индивидуальности как основа конструирования квазитеста в дифференциальной акмеологии // Акмеологическая диагностика. Коллективная монография. Под ред. А.А. Деркача, Ю.В. Синягина. М.: Изд-во РАГС. 2007. С. 185-208.
6. Money J. Linguistic resources and psychodynamic theory //British Journal of Medical Sexology, 1955, vol.20, pp.264-266
7. Костикова И.В. Понятие гендера. Гендерные исследования // Введение в гендерные исследования. 2-е издание. Под ред. И.В. Костиковой. М.: Аспект Пресс. 2005. С. 8-24.
8. Кон И.С. Пол и гендер. Заметки о терминах. // Андрология и генитальная хирургия. 2004. № 1-2. С. 31-35.
9. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 1. С. 38 – 49.
10. Хасан Б.И., Бреслав Г.М. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. 1989. № 3. С. 64-69.
11. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. М.:Педагогика. 1991. 102 с.
12. Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 39-47.
13. Алексеев Б.Е. Полоролевое поведение и его акцентуации. СПб.: Речь. 2006. 144 с.
14. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л. 1968, СПб.: Питер. 2001. 288 с.
15. Леутин В.П., Николаева Е.М. Функциональная асимметрия мозга. Мифы и действительность. СПб.: Речь. 2005. 368 с.
16. Gilkinson H. Masculine temperament and secondary sex characteristics: a study of the relationschip between psychological and physical measures of masculinity // Genet. Psychol. Monogr., 1937. Vol. 19. P. 105-154. Цит. по: Анастази А.. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении / Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс. 2001. 752 с.
17. Terman L.M., Miles C.C. Sex and Personality: studies in masculinity and femininity. N.Y.: McGraw-Hill. 1936.
18. Maccoby E.E., Jacklin C. N. The Psychology of Sex Differences. Stanford, CA: Stanford University Press. 1974. 238 p.
19. Tuddenham R.D. Studies in reputation: I. Sex and differences in school children's evaluations of their peers. Psychol. Monogr. 1952. Vol. 66, № 1, PР. 256-276.
20. Houwink R.H. The Attitude-Interest Analysis Test of Terman and Miles and specimen revision for the Netherlands. Ned. Tijdschr. Psychol. 1950. № 5, PР. 242-262.
21. Seward G.H. Psychotherapy and culture conflict. N.Y.: Ronald Press. 1956. 184 р.
22. Bem S.L. Sex typing and androgyny // Journal of Personality and Social Psychology. 1975. № 31. Р. 634- 643.
23. Connell R.W. Introduction: studying Australian masculinities // Journal of Interdisciplinary Gender Studies. 1998, Vol. 3, № 2, Р. 3-15.
24. Koestner R., Aube J. A multifactorial approach to the study of gender characteristic // Journal of Personality, 1995 Vol. 63, № 3, Р. 683- 710.
25. Spens J.T. Gender-related traits and gender ideology: evidence for a multifactorial theory // Journal of Personality and Social Psychology. 1993. Vol. 64 № 4, Р. 624- 635.
26. Здравомыслова О.М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. М.: Эдиториал УРСС. 2003. 248 с.
27. Кон И.С. Обсуждение темы «Проблемы и перспективы развития гендерных исследований в бывшем СССР» // Гендерные исследования. 2000. № 5. С. 27-33.
28. Воронцов Д.В. Cовременные подходы к определению понятия «гендер» в социальной психологии // Вестник ОГУ. 2002. № 8. С. 10-22.
29. Ожигова Л.Н. Исследование гендерной идентичности и гендерных стереотипов личности // И.С. Клецина (Ред). Практикум по гендерной психологии. СПб.: Питер. 2003. С. 138-160.
30. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: теория и практика. СПб.:Алетейя. 2004. 408 с.
31. Гендер как инструмент познания и преобразования общества. Материалы Международной конференции «Гендерные исследования: люди и темы, которые объединяют сообщество» // Е.А. Баллаева, О.А. Воронина, Л.Г.Лунякова (Ред.-сост.). М.: РОО МЦГИ при участии ООО «Солтекс», 2006. 304 с.
32. Jacklin C. N. The Psychology of Gender. N.Y.: An Elgar Reference Collection, 1992. 214 р.
33. Zucker K.F. Gender Identity Disorder// Child and Adolescent Psychiatry. Ed. by M. Rutter and E. Taylor. 4th ed. Oxford: Blackwell, 2002, pp.737-753
34. Fausto-Sterling A. The five sexes: Why male and female are not enough.// The Sciences, 1993. Vol. 33 № 2, Р. 19- 24.
35. Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: РОССПЭН. 2004. 332 с.
36. Bem S.L. Dismantling gender polarization and compulsory heterosexuality: should we turn the volume down or up? // Journal of Sex Research., 1995 Vol. 32 (4):329-334
37. Ходырева Н. Изменяя психологию. Вместо предисловия / Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: РОССПЭН. 2004. С. 18-19.
38. Stockard J., Johnson M. Sex Roles. New York: Science House, 1980. 225 р.
39. Unger R.K. Imperfect reflections of reality: Psychology constructs gender // R.T Hare-Mustin, J. Maracek (Eds.), Making a Difference: Psychology and the Construction of Gender. New Haven, CT: Yale University Press. 1990. P. 102-149.
40. Никитюк Б.А., Корнетов Н.А. Интегративная биомедицинская антропология. Томск: Изд-во ТГУ. 1998.182 с.
41. Методы оценки индивидуально-типологических особенностей физического развития человека: Учебно-методическое пособие // В.Г. Николаев, Е.П. Шарайкина, Л.В. Синдеева, В.П. Ефремова, В.А. Сапожников. Красноярск: Изд-во КрасГМА. 2005. 111 с.
42. Русалов В.М. Формально-динамические свойства индивидуальности человека (темперамент). Краткая теория и методы измерения для различных возрастных групп. Методическое пособие. М.: ИП РАН. 2004. 136 с.
43. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер. 2000. 406 с.
44. Хоч Н.С., Штепа Н.А. Молодое поколение России: особенности гендерных трансформаций личности мужчин и женщин // Вестник ТГПУ. 2005. № 1(45). Серия психология. С. 131 – 134.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Страницы: 181 — 187
Скачиваний: 955