Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественнонаучных дисциплин
Понятийный аппарат учебных естественнонаучных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественнонаучного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного аппарата, являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик.
Ключевые слова: понятийный аппарат, понятийно-терминологическая осведомленность, когнитивное развитие.
Библиография:
1. Морен Э. Принципы познания сложного в науке XXI века // Вызов познанию: стратегии развития науки в современном мире / Отв. ред. Н.К.Удумян, М.: Наука, 2004. С. 7-26.
2. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2004 год / Под ред. проф. Бобылева С.Н.,М.: Весь Мир, 2004.С. 102-110.
3. Ахметова Л.В., Стрижова С.М. К вопросу о культуре естественнонаучного мышления учащихся //«Деятельностное понимание культуры как вида человеческого бытия». М-лы III Междунар. науч.-практ конф. 8-9 декабря 2005 года. Ч. III. Нижневартовск, филиал Южно-Уральского Гос. ун-та, Полиграф. Инвест-сервис. С. 184 -187.
4. Mauthner F. Sprache und Leben.Salzburg,Wien,1986.S.52.
5. Бюлер К. Теория языка. М.: «Прогресс», 2001.504 с.
6. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 3. Л. 1981. 326 с.
7. Ахметова Л.В. Когнитивная сфера личности – психологическая основа обучения // Вест. Томского гос. пед. ун-та. 2009. № 9. С. 108-115.
8. Холодная М. А. Интегральные структуры понятийного мышления. Томск, изд-во ТГУ,1983.189 с.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Страницы: 155 — 160
Скачиваний: 929