Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в системе образования
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Ключевые слова: психологическое сопровождение, ребенок–инвалид, семья, образование, детско-родительские отношения, компенсация, эффективность.
Библиография:
1. Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т. / Под ред. В. В.Лебединского, М. К. Бардышевой. – М.: ЧеРо, МГУ, 2002. Т. 1 – 744 с. – С. 10–23.
2. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т.5. Основы дефектологии / Авт. послесл. и коммент. Э. С. Бэйн. – М.: Педагогика, 1983. – С. 66.
3. Кузнецов И. В. Особенности психологии у детей с соматической и неврологической патологией // Сибирский психологический журнал, 1997. № 4. – С. 65–68.
4. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер. с англ. А. А. Валеева и Р. А. Валеевой (The Education of Children / Gateway Editiohs, Ltd. South Bend Indiana, 1978). – Ростов н/Д: «Феникс». 1998.– 448 с.
5. Асмолов А. Г. Культурно–историческая психология и конструирование миров. – Москва–Воронеж; 1996. – 768 с.
6. Асмолов А. Г., Братусь B. C., и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психол. – 1979, – № 4.
7. Асмолов A. Г. Личность как предмет психологического исследования, – М. 1984.
8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения – М. 1986. – 143 с.
9. Романовой О.Л Экспериментально–психологическое исследование личности больных, страдающих физическими недостатками // Ж. Невропатологии и психиатрии – 1982, – № 12. – С. 26–31.
10. Выготский Л. С. Развитие трудного ребенка и его изучение. 1928.
11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.
12. Шевченко Ю. С., Добридень В. П. Онтогенетически ориентированная психотерапия. – М-Л.: 1998. – 157 с.
13. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2001. – 144с.
14. Шнейдер Л. Б. Тренинг профессиональной идентичности. (Руководство для преподавателей ВУЗов и практикующих психологов) – М: Издательство Московского психолого–социального института. 2004. – 600 с. (Серия «Библиотека психолога»).
15. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. 652 с.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Страницы: 115 — 119
Скачиваний: 1060