Развитие когнитивно-коммуникативных умений на основе англоязычной популярной песни в процессе обучения иностранному языку
В статье дается определение понятия когнитивно-коммуникативных умений, обосновывается актуальность их развития в реализации целей компетентностного подхода и рассматривается дидактическая ценность англоязычных популярных песен как средства развития данного вида умений в процессе обучения иностранному языку.
Ключевые слова: когнитивно-коммуникативные умения, компетентность, англоязычная популярная песня.
Библиография:
1. Шеина И.М. Межкультурная коммуникация как проявление лингвистического и культурного опыта: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2009. 50 с.
2. Забродина И.В. Формирование когнитивно-коммуникативных умений у учащихся подросткового возраста (на примере гуманитарных дисциплин): дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 1996. 178 с.
3. Фролов Ю.В, Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // ВО сегодня. 2004. №8. С. 34-41.
4. Барабанщиков В.А. Коммуникативный подход к исследованию когнитивных процессов // Сайт НОУ ВПО «Институт психоанализа» / URL: www.inpsycho.ru/info/resursy/biblioteka/stati-prepodavatelej (дата обращения 27.01.11).
5. Житкова Е.В., Качалов Н.А. Музыкальные произведения как средство обучения иноязычному общению // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. №4. С. 104-108.
6. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. М.: Издательский центр "Академия", 2007. 352 с.
7. Салосина И.В. Текстовая компетентность: от восприятия к интерпретации // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. №10. С. 55-59.
8. Божович Л.И. Потребность в новых впечатлениях // Психология мотивации и эмоции. М.: ЧеРо, 2002. С. 286-291.
9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность // Психология мотивации и эмоции. М.: ЧеРо, 2002. С. 273-286.
10. Комарова Ю.А., Бирюлина А. Использование современного песенного материала в обучении учащихся старших классов // ИЯШ. 2008. №4. С. 41-46.
11. Качалов Н.А., Житкова Е.В. Особенности обучения иноязычному общению на основе использования средств музыкальной наглядности // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. №2. С. 9-12.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: ЛИНГВОДИДАКТИКА
Страницы: 89 — 92
Скачиваний: 904