Формирование языковой личности выпускника лингвистических специальностей
В статье рассматривается модель носителя языка, уровни развития языковой личности, предлагается трехуровневая модель языковой личности выпускника лингвистических специальностей.
Ключевые слова: уровни развития языковой личности, формирование «вторичной» языковой личности, коммуникативная личность, модель носителя языка, трехуровневая модель языковой личности, антропоцентрический подход.
Библиография:
1. Карасик В.И. Коммуникативная личность как лингвистический концепт // Проблемы формирования языковой личности учителя-русиста. Волгоград: Перемена, 1993.
2. Сиротинина О.Б. Человек и его язык // Вопросы стилистики: Язык и человек. Вып. 26. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1996.
3. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задача ее изучения // Язык и личность. М.: Наука, 1989.
4. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи : Подготовка переводчиков. М.: Высшая школа, 1989.
5. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – Изд.5-е, стер. – Москва: КомКнига, 2006.
6. Клобукова Л.П. Структура языковой личности на разных этапах ее формирования // Язык, сознание, коммуникация. М.: Изд-во МГУ, 1997.
7. Игнатова И.Б. Учет родного языка студентов при формировании коммуникативной компетенции // Пути интенсификации процесса обучения иностранных студентов. Белгород: Изд-во БелГУ, 1995.
8. Оглуздина Т.П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. №2. C. 91-94.
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: ЛИНГВОДИДАКТИКА
Страницы: 68 — 72
Скачиваний: 961