Особенности обучения иноязычному общению студентов нелингвистических специальностей на основе коммуникативного подхода
В статье рассматривается вопрос о необходимости смены парадигмы в методике обучения иностранному языку от традиционных подходов в сторону развития навыков иноязычного речевого общения на профессиональные темы и ведения научных дискуссий в устной форме, а также составления профессиональных видов текстов, таких как аннотации, рецензии, научные статьи и т.п., в письменной форме.
Ключевые слова: социальный заказ, принцип коммуникативности, принцип суггестивности и наглядности, коммуникативные модели.
Библиография:
1. Андронкина Н.М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка как специальности // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. 190 с.
2. Гуль Н.В. Подготовка студентов к чтению неадаптированной литературы // Лингводидактические проблемы обучения иностранному языку. СПб., 2001. 230 с.
3. Алексеева И.С. Профессиональный тренинг переводчика: Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и преподавателей. СПб.: Союз, 2001. 278 с.
4. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение: Учебное пособие. М.: Изд-во ЭТС, 2001. 422 с.
5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. 320 с.
6. Дмитриева Ю.М. и др. Немецкий язык: совершенствуем технику перевода. М.: Компания «Евразийский регион», 1997. 90 с.
7. Комарова Э.П. Структурно-композиционные характеристики научного текста // Новейшие методы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 1991. 78 с.
8. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранных языков. М.: Наука, 2002. 448 с.
9. Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи // ИЯШ, 2001. №3. 114 с.
10. Кобелева Е.П. Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. №12. C. 56-59
Выпуск: 6, 2011
Серия выпуска: .
Рубрика: ЛИНГВОДИДАКТИКА
Страницы: 55 — 58
Скачиваний: 976