ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Показана профилизация образовательной среды, являющаяся способом модернизации деятельности образовательных институтов на основе личностно ориентированного подхода путем изменения структуры и содержания образования, обновления основ его организации, форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. В статье рассматривается вопрос формирования готовности участников педагогического процесса к деятельности в условиях профилизации образовательной среды.
Ключевые слова: профилизация, образовательная среда, формирование готовности, участники педагогического процесса, деятельность
Библиография:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 1. С. 3–16.
2. Выступления экспертов Совета Европы // Стандарты и мониторинг, 1999. № 1.
3. Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов ИОСО РАО / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М., 2002. 199 с.
4. Симоненко В. Д. и др. Профессиональное самоопределение школьников. Брянск, 1995. 100 с.
5. Воронина Е. В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение. М.: «5 за знания», 2006. 256 с. («Методическая библиотека»).
6. Мелекесова Р. М. Уровневая предпрофильная подготовка школьников в системе «школа – вуз»: теория и практика // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Выпуск 12 (102). С. 66–71.
7. Пушкина О. В. Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения // Там же. 2009. Выпуск 1 (79). С. 29–32.
8. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. для студ. высш. учеб. завед. 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 512 с.
9. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). М.: ВАКО, 2006. 288 с. (Педагогика. Психология. Управление).
10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 и 28.06.2002. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002), и результатам 2-го Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002).
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 108 — 111
Скачиваний: 868