СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБЩЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Описана система работы по обучению профессионально ориентированному общению на русском языке иностранных учащихся художественных факультетов. Эффективность комплекса заданий и упражнений, включающих учебные тексты, разработанные на основе материалов художественной специальности, подтверждается экспериментальными данными. Использование предлагаемой системы работы может значительно повысить уровень развития коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения.
Ключевые слова: профессионально ориентированное общение, коммуникативная компетенция, лексический минимум, учебный текст, специальная лексика, языковые клише, самостоятельная работа.
Библиография:
1. Кочеткова С. Ю. Развитие профессиональной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Серия 6: Университетское образование. 2000. № 3. С. 69–72.
2. Формирование коммуникативной иноязычной компетенции в свете социального заказа: сб. науч. тр. Тюмень: ТГУ, 2001. 324 c.
3. Кобелева Е. П. Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2010. № 12. С. 56–60.
4. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Общее владение. М.–СПб.: ЦМО МГУ – «Златоуст», 2005. 200 с.
5. Слесарева И. П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М.: Русский язык, 1990. 176 с.
6. Щукин А. Н. Компетенция или компетентность: взгляд методиста на актуальную проблему лингводидактики // Русский язык за рубежом. 2008. № 5. С. 14–20.
7. Добрыдина Т. И. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2010. № 1. С. 32–35.
Выпуск: 2, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 65 — 69
Скачиваний: 939