ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Рассматривается проблема обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы, обусловленная несформированностью у этой категории детей различных психических функций, являющихся залогом успешного обучения. Анализ современного состояния данной проблемы и многолетний опыт работы с детьми классов коррекционно-развивающего обучения позволяют сформулировать основные коррекционные задачи образовательно-воспитательного процесса и выбрать соответствующие пути и способы коррекции.
Ключевые слова: Рассматривается проблема обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразова- тельной школы, обусловленная несформированностью у этой категории детей различных психических функ- ций, являющихся залогом успешного обучения. Анализ совре
Библиография:
1. Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы. М.: Роспедагентство, 1994. 68 с.
2. Ефименова Л. Н. Коррекция учебной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Гуманитарный издат. центр, 2002. 93 с.
3. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. М., 1999. 257 с.
4. Волковская Т. Н. Генезис проблемы изучения ЗПР у детей // Коррекционная педагогика. М., 2003. № 2. С. 14–20.
5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе: диагностико-развивающая программа // Психологическая наука и образование. М., 1998. № 2. С. 56–58.
6. Ануфриев А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Просвещение, 2004. 235 с.
7. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2006. 326 с.
8. Петрова Е. Ю. Учебно-методический комплекс как средство преодоления учебной дезадаптации учащихся группы риска в массовой общеобразовательной школе // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 7.
Выпуск: 2, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 39 — 44
Скачиваний: 1385