РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ»
Рассмотрена проблема создания педагогических условий развития патриотического самосознания на уроках истории. Обоснована идея модели создания ситуаций самоопределения и самосознания своего отношения к Родине, соотечественникам и самому себе как представителю своего Отечества. Сделаны выводы о роли рефлексии в создании педагогических условий для студентов в их личностном процессе осознания, понимания и оценки себя как патриота.
Ключевые слова: педагогические условия, самоопределение, самосознание, рефлексия, патриотические ценности.
Библиография:
1. Горячев А. П. Проблема девальвации духовных ценностей общества и системы образования. Волгоград: Перемена, 1995. 168 с.
2. Григорьев Д. Патриотизм великодушия: содержание патриотического воспитания // Воспитательная работа в школе. 2005. № 2. С. 15–18.
3. Никитина Н. Н. Культура профессионально-личностного самоопределения учителя: контекст становления: монография. М.: Флинта: Наука, 2009. 400 с.
4. Погорелый А. П. Патриотизм как ценность российского общества: cоциально-философский анализ: дис. ... канд. философ. наук. М., 2004, 157 с.
Выпуск: 2, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 36 — 38
Скачиваний: 852