АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
В статье инициативность и активность рассматриваются как базовая основа формирования социальной ответственности молодежи, как проявление и отношение субъекта к своей жизнедеятельности (общественно-политической, гражданской, социально-экономической, образовательной, социокультурной и т. п.).
Ключевые слова: В статье инициативность и активность рассматриваются как базовая основа формирования социальной от- ветственности молодежи, как проявление и отношение субъекта к своей жизнедеятельности (общественно-по- литической, гражданской, социально-экономической, об
Библиография:
1. Тюмасева З. И., Богданов Е. И., Щербак Н. И. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны. СПб.: Питер, 2004.
2. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.
3. Карпенко С. И. Феномен социальной активности личности в современной психолого-педагогической науке // Краевая научно-исследовательская лаборатория по проблемам формирования современной личности в поликультурной среде: информационный бюллетень / общ. ред. В. Н. Гурова, А. Е. Шаболдаса, В. Ф. Вишняковой. Ставрополь: СКИПКРО, 2002. Вып. 3.
4. Зборовский Г. Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004.
5. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков. Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ГЦ Сфера, 2004.
6. Киселева Т. Г. Социальная активность женщин в российском обществе как предмет социопедагогического исследования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1996.
7. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002.
8. Крупская Н. К. Пути пионерского движения. М.: Изд-во «Молодая гвардия», 1927.
9. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. М., 1957.
10. Макаренко А. С. Сочинения: в 7 т. 2-е изд. Т. 4. М., 1960.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 2. М.: Педагогика, 1989.
12. Щербаков А. И. Волевые процессы и свойства личности. Природа и формирование / лекции из курса «Основы общей психологии». Л., 1963.
13. Высоцкий А. И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челябинск, 1979.
14. Селиванов В. И. Вопросы воли в советской педагогике // Вопросы психологии и педагогики воли. Краснодар, 1969.
15. Зеньковский В. В. Педагогические сочинения / сост. Е. Г. Оссовский, О. Е. Оссовский; общ. науч. ред. и вступ. ст. Е. Г. Оссовского. Саранск: Красный Октябрь, 2003.
16. Гатанов Ю. Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации // Психологическая наука и образование. 1998. № 1. С. 93–94.
17. Вайсфельд М. И. Слабость инициативы (безволие): исследование и лечение. М., 1928.
Выпуск: 1, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 131 — 136
Скачиваний: 1101