ОБУЧЕНИЕ РЕФЕРИРОВАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА
В данной работе говорится о написании учебного информативного реферата. Работа над его оформлением происходит в двух направлениях: производится анализ внешней и внутренней структур научно-технического текста и написание собственно реферата. Для оптимизации данного процесса строится план-опорная схема первичного текста, способствующая составлению плана учебного информативного реферата и его написанию.
Ключевые слова: научно–технический текст, реферат, внешняя и внутренняя структуры текста, абзац, ключевое слово, ключевое предложение, план-опорная схема.
Библиография:
1. Игнатенко М. Н, Якименко Е. В. Методические рекомендации по обучению аннотированию и реферированию профессиональных текстов на английском языке. Томск, 2005. 52 с.
2. Брандес М. П. Немецкий язык. Переводческое реферирование: практикум. М.: КДУ, 2008. 368 с.
3. Корнеева М. С. Учебное пособие по развитию навыков аннотирования и реферирования для студентов старших курсов. М.: МГУ, 1993. 72 с.
4. Пособие по научному стилю речи: учебное пособие / под ред. И. Г. Проскуряковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Флинта, 2004. 315 с.
5. Колесникова Н. И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи. М.: Флинта; Наука, 2002. 288 с.
6. Вейзе А. А. Реферирование технических текстов (английский язык): учебное пособие для технических вузов. Минск: Вышэйшая школа, 1983. 128 с.
7. Сложеникина Ю. В. Термин живой как жизнь. Электронный журнал: Знание. Понимание. Умение. 2010. № 5. Филология. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. Салосина И. В. Текстовая компетентность: от восприятия к интерпретации // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 10 (73). Сер.: Психология.
9. Выгонская Л. Н. Развитие навыков письма на английском языке: учебное пособие. М.: МГУ, 1992. 80 с.
10. Катаев С. Д. Язык немецкой прессы: пособие по чтению и реферированию. Самара; М.: Высшая школа, 2005. 159 с.
11. Learn to Read Science. Курс английского языка для аспирантов: учебное пособие / Н. И. Шахова и др. 6-е изд., испр. М.: Флинта; Наука, 2005. 357 с.
Выпуск: 1, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 53 — 58
Скачиваний: 1409