ДИАЛОГ РУССКОЙ И РОДНОЙ КУЛЬТУР НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Диалог русской и родной культур является одним из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и русской литературы учащимися национальных школ. Полноценное вживание в определенный тип культуры, участие в диалоге на уроке литературы возможны при условии понимания школьниками разных типов культуры, которые определяются национальным образом мира, географической средой, национальным складом психики, мышления. Диалог русской и родной культур совершенствует восприятие и понимание произведений как русской, так и родной литературы.
Ключевые слова: диалог, культура, восприятие, национальный, методология, принципы, картина мира.
Библиография:
1. Веснина Л. В. Тенденции изменений в современном образовании // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2010, № 2. С. 17–23.
2. Иркутская В. И. Развитие системы образования в России (настоящее и будущее) // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2010, № 10. С. 31–33.
3. Кузьмин М. Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. 1999. № 6.
4. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
5. Шейман Л. А. Основы методики преподавания литературы в киргизской школе. Фрунзе, 1981.
6. Методика преподавания литературы: учеб. для педвузов / под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. М., 1995.
7. Черкезова М. В. Образовательный стандарт обновленного общего образования по литературе. М., 2000.
8. Руссова Н. Ю. Внедрение общенаучной методологической парадигмы в практику литературного образования // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. М., 2005.
9. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
Выпуск: 1, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 38 — 43
Скачиваний: 918