МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Раскрывается понятие «учебная дезадаптация», механизм ее формирования, уровни, признаки и показатели. Автором предлагается модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадаптации подростков в основной общеобразовательной школе.
Ключевые слова: трудности в обучении, школьная дезадаптация, учебная дезадаптация, педагогические условия преодоления учебной дезадаптации, учебная деятельность.
Библиография:
1. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www:gks.ru
2. Кумарина Г. Ф. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Народное образование. 2002. № 1. С. 111–121.
3. Вайзер Г. А. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). М.: Педагогика, 1986. 204 с.
4. Лусканова Н. Г. Диагностика школьной дезадаптации: для школьных психологов и учителей нач. кл. системы компенсирующего обучения / под ред. С. А. Беличевой. М.: Социальное здоровье России, 1995. 127 с.
5. Петрова Е. Ю. Учебно-методический комплекс как средство преодоления учебной дезадаптации учащихся группы риска в массовой общеобразовательной школе // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2007. № 7 (70). С. 150–153.
6. Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В. Системы и модели: границы интерпретаций // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2010. № 2 (92). С. 148.
Выпуск: 1, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 27 — 31
Скачиваний: 1201