НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Сравниваются технократическая и гуманистическая образовательные концепции, раскрывается их суть, подчеркивается значение антропологического подхода, способствующего взаимодействию всех участников педагогического процесса, направленного на саморазвитие, самоактуализацию личности.
Ключевые слова: гуманизация образования, переоценка ценностей, педагогическая антропология, личностное взаимодействие.
Библиография:
1. Ушинский К. Д. Проблемы педагогики. М.: УРАО, 2002. 591 c.
2. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов н/Д.: РИО АО «Цветная печать», 1995. 313 c.
3. Шиянов Е. Н., Ромаева Н. Б. Гуманистическая педагогика России. Становление и развитие: учеб. пос. для студ. вузов. М.: Народное образование; Илекса, 2003. 334 c.
4. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 1995. 384 с.
Выпуск: 12, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 171 — 173
Скачиваний: 879