Показана актуальность проблемы адаптации иностранных студентов к условиям российских вузов. Авто- рами выделены основные типы измерительных процедур для решения задачи оценки адаптации иностран- ных студентов, а также сформулированы особенности обработки экспертных оценок и выбран алгоритм ана- лиза результатов экспертного оценивания, учитывающий тип измерительной шкалы. Для диагностики уровня адаптации разработан алгоритм на основе метода нечеткой классификации. Разработана и внедрена в эксплу- атацию информационная система IMO, которая является универсальным инструментом не только для реше- ния задач оценки адаптации иностранных студентов к обучению в России, но и выявления групп риска деза- даптации.
Показана актуальность проблемы адаптации иностранных студентов к условиям российских вузов. Авторами выделены основные типы измерительных процедур для решения задачи оценки адаптации иностранных студентов, а также сформулированы особенности обработки экспертных оценок и выбран алгоритм анализа результатов экспертного оценивания, учитывающий тип измерительной шкалы. Для диагностики уровня адаптации разработан алгоритм на основе метода нечеткой классификации. Разработана и внедрена в эксплуатацию информационная система IMO, которая является универсальным инструментом не только для решения задач оценки адаптации иностранных студентов к обучению в России, но и выявления групп риска дезадаптации.
Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, иностранные студенты, информационные технологии в образовании.
Библиография:
1. Берестнева О. Г., Абунавас Х. А. Оценка качества обучения иностранных студентов // Межкультурная коммуникация: теория и практика: сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф. «Лингвистические и культурологические традиции образования». Томск, 18–20 февраля 2008. Томск: ТПУ, 2008. С. 35–38
2. Абунавас Х. А., Берестнева О. Г. Исследование проблем адаптации иностранных студентов на примере Томского политехнического университета // Методология обучения и повышения эффективности академической, социально-культурной и психологической адаптации иностранных студентов в российском вузе: теоретические и прикладные аспекты: мат-лы всерос. семинара. Томск, 21–23 октября 2008 г. Томск: ТПУ, 2008. С. 7–12.
3. Берестнева О. Г. Качество обучения в техническом университете: методы оценки и результаты исследований / под ред. В. А. Кочегурова. Томск: Изд-во ТПУ, 2004. 192 с.
4. Абунавас Х. А., Берестнева О. Г. Модели и алгоритмы адаптации субъектов профессиональной деятельности к условиям производственной среды // Изв. Томского политехн. ун-та. 2009. Т. 314. № 5. С. 216–220.
5. Микони С. В. Теория и практика рационального выбора. М.: Маршрут, 2004. 455 с.
6. Берестнева О. Г., Марухина О. В. Компьютерные технологии в оценке качества обучения // Изв. Томского политехн. ун-та. 2003. Т. 306. № 6. С.106–112.
7. Берестнева О. Г. и др. Использование результатов психологического тестирования для измерения компетентности студентов технических университетов // Информатика и образование. 2009. № 4. С. 106–108.
8. Шаропин К. А. и др. Программное обеспечение автоматизированного комплекса мониторинга психофизиологического состояния студентов // Изв. Южного федер. ун-та. Техн. науки. 2008. Т. 82. № 5. С. 57–61.
Выпуск: 12, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Страницы: 123 — 126
Скачиваний: 1183