КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ США И ЕВРОПЫ
Изложены результаты теоретического анализа проблематики имплементации гуманитарных факторов в профессиональное образование инженеров в США и Европе, основанного на изучении аутентичной зарубежной научной литературы.
Ключевые слова: конкурентоспособность инженерных кадров, расширение содержания инженерного образования, интеграция технических и гуманитарных дисциплин, междисциплинарный подход, интегративный подход, интегрированных образовательных программ.
Библиография:
1. Owens C. L., Fortenberry N. L. A transformation model of engineering education // Europ. J. of Engineer. Educ. 2007. Vol. 32. Issue 4. P. 429–440.
2. Amadei B. Engineering for the developing world // The Bridge. 2004. Vol. 34. № 2. P. 24–31.
3. Russo M. T. The newcomers: humanities in engineering education // Internat. Conf. on Engineer. and Educat. (ICEE-2007), Portugal, 2007. URL: http:// www.ineer.org/Events/ICEE2007/papers/144.pdf
4. Vicente K. J. The human factor // The Bridge. 2002. Vol. 32. № 4. P. 15–19.
5. Hastings P. S. Licensing and building new nuclear infrastructure // The Bridge. 2002. Vol. 32. № 4. P. 33–39.
6. Miller R. L., Olds B. M. Connections: integrated fi rst year engineering education at the colorado school of mines. URL: http://fi e-conference.org/fi e95/4a1/4a11/4a11.htm
7. O’Neal J. B., Riddle J. Integrating the humanities with engineering through a course in the rise of modern science // Frontiers in Educ. Conf. 1995. Atlanta. GA. USA. Vol. 2.
8. Bordogna J., Fromm E., Ernst E. W. An integrative and holistic engineering education // J. of Science Educ. and Technol. 1995. Vol. 4. № 3. P. 191–198.
9. Foutz T. L., Thompson S. A., Navarro M. Humanistic studies into engineering education to enhance service learning: improvement of competencies of biological and agricultural engineer // Biolog. & Agricult. Engineer. Univ. of Georgia Athens. GA 30602. URL: http://cris.csrees.usda.gov
10. Fordyce D. The development of systems thinking in engineering education: an interdisciplinary model // Europ. J. of Engineer. Educ. 1988. Vol. 13. № 3. P. 283–292.
11. Aspects of education and the european union / Ed. by David Phillips // Oxford Centre for Comparative Studies in Education; Symposium Books Ltd. 1996. 160 p.
12. Learning: the treasure within // The Report by International Commission UNESCO. 1996. 31 p.
13. Knepler H. Engineering education and the humanities in america // Leonardo. Pergamon Press. 1973. Vol. 6. P. 305–309.
14. Porter R. L., Herkert J. R. Engineering and humanities: bridging the gap // Frontiers in Educ. Conf. 1996. FIE’96. Proceedings of 26th Annual Conference. 6–9 Nov. Vol. 3. P. 1124–1128.
15. Ruprecht R. Humanities in engineering education // Europ. J. of Engineer. Educ. 1997. Vol. 22. Issue 4. P. 363–375.
16. Warren S. R. The status of the humanities in engineering education // IEEE Educ. Soc. 1964. Vol. 7. Issue 2. P. 69–71.
Выпуск: 12, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 12 — 18
Скачиваний: 878