ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И РОЛЬ СУБЪЕКТИВНОГО ФАКТОРА В ИХ ПРОЕКТИРОВАНИИ
Освещаются сложившиеся подходы к пониманию и построению педагогических теорий. Показана роль субъективного фактора в их обосновании. Раскрыта авторская позиция в проектировании педагогических теорий, основанная на системно-синергетической методологии.
Ключевые слова: педагогическая теория, функции педагогической теории, факты как основания построения педагогической теории, категориальный аппарат и логическая структура педагогической теории, системный и синергетический подходы
Библиография:
1. Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М.: Просвещение, 1986. 207 с.
2. Гершунский Б. С. О научном статусе и прогностической функции педагогической теории // Сов. педагогика. 1984. № 10. С. 64–71.
3. Гмурман В. Е. Методология педагогики, теория и педагогическая логика // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке: тез. докл. VIII сессии Всерос. семин. по методол. педагогики и методике пед. исследований / под ред. М. Н. Скаткина, Г. В. Воробьёва. М.: НИИ ОП, 1976. Ч. 1. С. 152–154.
4. Сохор А. М. Некоторые методологические вопросы теоретических исследований в педагогике // Там же. Ч. 2. С. 42–45.
5. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. 2-е изд., стер. М.: УРСС, 2003. 211 с.
6. Пойа Д. Обучение через задачи // Математика в школе. 1970. № 3. С. 87–94.
7. Пойа Д. Усвоение математики, ее преподавание и обучение педагогическому мастерству // Там же. 1964. № 6. С. 81–88.
8. Налимов В. В. Вероятностная модель языка. М.: Наука, 1979. 304 с.
9. Ушинский К. Д. Собрание педагогических сочинений Константина Дмитриевича Ушинского. 2-е изд. Т. 8. СПб.: Тип. М. Меркушева, 1905–1913. 380 с.
10. Наумов Ю. К. Активность субъекта в познании. М.: Мысль, 1969. 88 с.
Выпуск: 12, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 5 — 11
Скачиваний: 885