К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ
В работе представлены историко-педагогические модели сельских малокомплектных школ, предпосылки их проектирования на современным этапе, описаны две основные модели современных сельских школ данного типа.
Ключевые слова: историко-педагогические модели сельских малокомплектных школ, предпосылки, модели разновозрастного обучения.
Библиография:
1. Аверкин В. Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами: дис. ... д-ра пед. наук. Великий Новгород, 1999. 420 с.
2. Гурьянова М. П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: дис. … д-ра пед. наук. М., 2001. 412 с.
3. Зеленова Т. Г. Педагогизация среды в условиях села: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 1998. 230 с.
4. Наумов Н. Г. Теория и практика развития образования в сельском районе в новых социальных условиях: дис. … д-ра пед. наук. М., 2001. 312 с.
5. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 200 с.
6. Днепров Э. Д. Современные школьные реформы в России. М., 1998. 122 с.
7. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. М., 2006.
8. Равкин З. И. Логическое и историческое в проблемных исследованиях по истории советской школы и педагогики // Тезисы докладов семинара по методологии педагогики и методике педагогических исследований. М.: НИИ ТиИП АПН СССР, 1969. 26 с.
9. Комплексная программа «Сельская школа РСФСР». М., 1984.
10. Кондратенков А. Е. Сельская малокомплектная школа. М., 1990. 34 с.
11. Суворова Г. Ф. Инновационные процессы в сельской школе // Школа будущего рождается сегодня. М., 1995. С. 58–63.
12. Современные стратегии управления образованием: концепции и модели / Сост. Р. М. Шерайзина, М. Ж. Хасаинов. Великий Новгород: НГУ, 2005.
13. Сластенин В. А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя. URL: http://www.mgpu.ru
14. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: практика пед. менеджмента. М.: Новая шк., 1997. 283 с. (Нововведения в управлении школой).
15. Зорина Н. А. Программа-учебник-учитель. М.: Знание, 1989. 79 с. (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология; 1989/1).
16. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.
17. Прозументова Г. Н. и др. Классический университет – инновационные школы: стратегические перспективы взаимодействия (опыт гуманитарного исследования). Томск: ТГУ, 2008.
18. Байбородова Л. В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: дис. ... д-ра пед. наук. Ярославль, 1994. 431 с.
19. Трусов С. В. Экономическая подготовка разновозрастных школьников в системе дополнительного образования: дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 1999. 182 с.
20. Комплексная программа «Сельская школа». М.: РАО, 1993. 23 с.
Выпуск: 11, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ
Страницы: 32 — 38
Скачиваний: 1024