ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ
В статье определяются особенности иноязычного профессионально-ориентированного чтения инженера строительного комплекса, уточняются понятия «прием» и «стратегия чтения», рассматривается обучение различным приемам чтения и комбинированию их в определенные стратегии взаимодействия с текстом.
Ключевые слова: обучение чтению, профессионально-ориентированное чтение, приемы чтения, стратегии чтения
Библиография:
1. Сметанникова Н. Н. Значение чтения для решения задач образования (о роли и месте преподавателя в средней и высшей школе) // Homo legens – 2. М., 2000. С. 150–156.
2. Серова Т. С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профильно-ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск, 1988. 227 с.
3. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 2005. 255 с.
4. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 207 с.
5. Гришина М. С. Обучение гибкому профессионально-ориентированному чтению в сети Интернет: на основе компьютерных программ: дис. ... канд. пед. наук. Пермь, 2003. 211 с.
6. Раскопина Л. П. Обучение гибкому профессионально-ориентированному чтению в процессе профессиональной подготовки переводчика: дис. ... канд. пед. наук. Пермь, 2005. 191 с.
7. Рубо И. Г. Психологическая характеристика стратегиального подхода к чтению // Психологические механизмы порождения и восприятия текста: сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тереза. М., 1985. С.120–133.
Выпуск: 10, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 66 — 70
Скачиваний: 1145