ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
В статье ставится проблема формирования профессиональной компетентности специалиста технической направленности. Проектная методика является, как показало проведенное исследование, оптимальным условием этого процесса. Делается попытка выявить правила и принципы организации проектной деятельности студентов, дать характеристику метода проектов с точки зрения компетентностного подхода. Особое внимание уделяется формированию рефлексии посредством данного метода.
Ключевые слова: метод проектов, проектная методика, интерактивные методы обучения, профессиональная компетентность, рефлексия
Библиография:
1. Heldman K., Heldman W. Microsoft Offi ce Excel 2007 for Project Managers. Wiley Publishing Inc., Indianapolis, Indiana, 2007. 344 p.
2. Martin, Paula K., Tate Karen. Getting Started in Project Management. New York: John Wiley & Sons, Inc., 2001. 263 p.
3. Berry, Ralph. The research project. How to write it. Routledge, Taylor & Francis e-Library, 2002. 119 p.
4. Reardon, Denis F. Doing your undergraduate project. London: SAGE Publications, University of Central England in Birmingham, 2006. 264 p.
5. Эпштейн М. Метод, разрушающий школьную рутину. URL: http://setilab.ru/modules/conference/view.article.php/17
6. Gallacher, Lynn. Project work with teenagers, British Council. URL: http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/project-work-with-teenagers
7. Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики. URL: http://kpmo.momos.ru/smo/374-razdel-razvitie-obrazovanija.html.
8. О развитии образования в Российской Федерации: доклад на Госсовете 24 марта 2006. URL: http://www.sci-innov.ru/gossovet/4924/
9. Агафонова О. П. Метод проектов в начальной школе. URL: http://rois.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=63&id=79
10. Федяев Д. М. Идеология компетентности и ее ценностные основания // Электр. науч. журн. «Вестн. Омского государственного педагогического университета». Выпуск 2007. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-167.pdf
11. Веселова В. Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях широкой социальной конкуренции: дис. ... канд. пед. наук. Армавир, 2001. 177 c.
12. Moriyama, Jun, Satou, Masashi, and King, Cyril T. Problem-Solving Abilities Produced in Project Based Technology Education // Journal of Technology Studies. 2002. V. XXVIII. № 2. Summer/F. P. 154–158.
13. Howell, Robert T. The Importance of the Project Method In Technology Education // Journal of Industrial Teacher Education. V. 40, № 3. Spring 2003. P. 14–19.
14. Полат Е. С. Метод проектов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3–12.
15. Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе: в поисках новой пед. альтернативы // Экономика в школе. 2001. № 2. C. 3–11.
16. Антропова Р. М. Развитие коммуникативной культуры будущего учителя средствами проектного обучения: дис. ... канд. пед. наук. Новосибирск, 2003. 179 с.
17. Темина С. Ю. По пути развития школьника. М.: МПСИ, 1999. (Серия «Б-ка педагога-практика») 176 c.
18. Крайнова Т. В. Управление профессиональным становлением студентов в условиях инновационной практики вуза на основе проектнопрограммного подхода: дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2006. 220 c.
19. Зимняя И. А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. С. 9–15.
20. Ribe, Ramуn, Vidal, Nuria. Project Work. Oxford, Heinemann, 2003. 104 p.
21. Цыгулева М. В. Определение профессиональной компетентности инженера // Метериалы общероссийской электронной научной конференции на основе интернет-форума «Актуальные вопросы современной науки и образования». URL: http://zaochno.forum24.ru/?1-2-100-00000009-000-0-0
22. Газова Н. А. Учебная коммуникативно-проектная деятельность на английском языке как средство формирования профессиональной компетентности специалиста в условиях неязыкового вуза: дис. ... канд. пед. наук. Петрозаводск, 2007. 246 c.
23. Гуревич М. И., Павлова М. Б., Петрова И. Л. Технология. 5 класс: сборник проектов: пособие для учителя / под ред. И. А. Сасовой. М.: Вентана Граф, 2004. 144 с.
24. Корсакова Е. А. Теоретические основы проектного обучения. URL: http://www.sipk.unpo.ru/html/konferencii.fi les/16.htm
25. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: уч.-метод. пособие / под ред. Ю. П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.
26. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
27. Смирнова М. А. Возможности проектного обучения при подготовке студентов в техническом вузе // Интернет-журнал СахГУ «Наука, образование, общество». 12.09.2006. URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=12
28. Тарасова И. П. Метод проектов в образовательном учреждении // Прилож. к журн. «Профессиональное образование». 2004. № 12. 110 с.
29. Frey, Karl. Die Projektmethode. Der Weg zum bildenden Tun – Weinheim und Basel: Belz, 1982. 237 p.
30. Pitt, James Sustainability and D&T Education. URL: http://www.secondarydandt.org/data/fi les/1-sustainability-458.pdf
31. Артюшина Л. А. Рефлексивное образование как основа современной образовательной системы высшей школы // Электрон. науч. изд. (науч.-педагогич. интернет-журн.). Июнь 2010. URL: http://www.emissia.org/offl ine/2010/1427.htm
32. ABBYY Lingvo 12: многоязычная версия: 128 словарей. М.: ABBYY Software, 2006. (1 эл. опт. диск + 1 бр.)
33. Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка: в 2 ч. Переизд. М., 2002. 567 с.
34. Герасимова Л. Ф. Учебное пособие по страноведческим темам на английском языке для студентов 1-го курса всех специальностей: учебное пособие. Омск: СибАДИ, 2003. 89 c.
35. Голицынский Ю. Б. Грамматика: сборник упражнений: учебное пособие; 5-е изд., испр. и доп. СПб.: КАРО, 2006. 544 с.
36. Моя академия: методические указания по английскому языку / СибАДИ, кафедра иностранных языков; сост.: М. А. Сидорова. Омск: СибАДИ, 2006. 80 с.
37. Ефименко И. Н. и др. Наша Сибирь = Our Siberia: учебное пособие по английскому языку. Омск: СибАДИ, 2006. 148 с.
38. Полякова Т. Ю., Синявская Е. В., Селезнева Г. А. Достижения науки и техники ХХ века: учеб. пособие по английскому языку. М.: Высшая школа, 2003. 288 с.
39. Полякова Т. Ю., Синявская Е. В., Тынкова О. И., Улановская Э. С. Английский язык для инженеров: учебник для вузов; 4-е изд., перераб. и доп. М. : Высшая школа, 1998. 463 c.
40. Синявская Е. В., Тынкова О. И., Улановская Э. С. Учебник английского языка для 1-го курса инженерно-строительных автодорожных вузов; 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 1982. 264 с.
41. Синявская Е. В., Улановская Э. С. Пособие по английскому языку для 2-го курса инженерно-строительных и автодорожных вузов: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1981. 144 с.
42. Кашин А. Ю., Рахуба Л. Ф., Приходько Г. Б. и др. Учебное пособие по грамматике английского языка на примерах общеупотребительной лексики для студентов I, II курсов всех специальностей. Омск: СибАДИ, 2003. 124 с.
43. White, Lindsay. Workshop. Engineering. London: Oxford University Press, 2003. 40 p.
Выпуск: 10, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 56 — 62
Скачиваний: 1192