ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕОРИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье анализируются теория дистанционного обучения Б. Холмберга, основанная на эмпатии, и теория трансактной дистанции М. Г. Моора. Рассматривается реализация гуманистического подхода в зарубежных теориях дистанционного обучения. Установлены инвариантные характеристики гуманистического подхода в среде дистанционного обучения.
Ключевые слова: гуманистический подход, теория дистанционного обучения, дистанционное обучение, эмпатия, личные отношения, трансактная дистанция, диалог, структура, учебная автономия, обучение, центрированное на учащемся
Библиография:
1. Saba F. A Systems Approach in Theory Building. San Diego State University // Moore M. G. Handbook of Distance Education. The Pennsylvania State University, 2007. P. 43–55.
2. Толстова О. С. Методы реализации гуманистического подхода к обучению в образовательных учреждениях США: монография. Кинель: РИЦ СГСХА, 2007. 180 с.
3. Дмитриев Г. Д. Что такое дидактика в США сегодня // Педагогика. 2006. № 3. С. 78–87.
4. The Free Merriam-Webster Dictionary. URL: http://www.merriam-webster.com/dictionary/didactic
5. Holmberg B. The Evolution, Principles and Practices of Distance Education. Oldenburg: Bibliotheks-und Informationssystem der Universitдt Oldenburg, 2005. 171 p.
6. Rogers C. A. Client Centered Therapy. Boston: Houghton Miffl in Company, 1965. 225 p.
7. Holmberg B. A Theory of Teaching-Learning Conversations // Moore M. G. Handbook of Distance Education. The Pennsylvania State University, 2007. P. 69–75.
8. Moore M. G. Handbook of Distance Education. The Pennsylvania State University, 2007. 690 p.
9. Shearer R. Instructional Design and the Technologies: An Overview // Moore M. G. Handbook of Distance Education. The Pennsylvania State University, 2007. P. 219–232.
10. Tough A. M. The Adult’s Learning Projects. Toronto. The Ontario Institute for Studies in Education, 1971. 207 p.
11. Moore M. G. Towards a Theory of Independent Learning and Teaching // Journal of Higher Education. 1973. № 44. P. 661–679. Retrieved January 2, 2007. URL: http:// www.ajde.com/Documents/theory.pdf
12. Peters O. Learning and Teaching in Distance Education. London: Kogan Page, 1998. 204 p.
13. Collins A., Halverson R. Rethinking Education in the Age of Technology: The Digital Revolution and Schooling in America. Teachers College. Columbia University, 2009. 176 p.
Выпуск: 10, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 34 — 38
Скачиваний: 1078