ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА В СОВРЕМЕННОЙ ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Статья посвящена анализу педагогических причин современного культурно-цивилизационного кризиса, который проявляется в утрате имманентных ценностей жизни. Доказано, что современная педагогика, стремящаяся к целостному восприятию человека, включает в свой состав конфессиональные педагогические системы, в том числе православную, направленную на самосовершенствование, самоорганизацию, самоопределение личности. В качестве примера рассматривается опыт деятельности центра по работе с наркозависимыми и их семьями.
Ключевые слова: духовная и культурно-историческая ситуация времени, православная педагогика, гуманизм, реабилитация наркозависимых, программа духовно-нравственного воспитания
Библиография:
1. Ортега-и-Гассет Х. Новые симптомы // Проблемы человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 30–41.
2. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. 386 с.
3. Шелер М. Положение человека в космосе // Проблемы человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 50–57.
4. Бибихин В.В. Философия и религия // Вопросы философии. 1992. № 7. С. 36–45.
5. Ясперс К. Философская вера. М.: Республика, 1994. 456 с.
6. Козловски П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития. М.: Республика, 1997. 283 с.
Выпуск: 10, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 25 — 30
Скачиваний: 933