ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
В статье представлены основные направления региональной политики в сфере профессионального образования по созданию системы подготовки кадров для развития инновационных отраслей экономики региона. На основе анализа материалов отчетов томских университетов по реализации инновационных образовательных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» показана динамика изменения в структуре программ подготовки кадров для потребностей современной экономики.
Ключевые слова: инновационные образовательные проекты и программы, региональная образовательная система, кадровый потенциал и ресурс, инновационный сектор экономики, коммерциализация инновационных разработок
Библиография:
1. Веснина Л. В., Зинченко В. И. Национальный проект «Образование» – институциональные изменения // Инновации. Спец. вып. II. 2008. С. 20–27.
2. Отчет Томского государственного университета по результатам реализации «Инновационной образовательной программы в классическом (исследовательском) университете как базовой институциональной структуре национальной инновационной системы». Томск: ТГУ, 2007. 248 с.
3. Отчет Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники по результатам реализации инновационной образовательной программы «Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающей генерацию новой массовой волны предпринимателей наукоемкого бизнеса». Томск: ТУСУР, 2007. 240 с.
4. Отчет Томского политехнического университета по результатам реализации «Инновационной образовательной программы развития в университете опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники». Томск: ТПУ, 2008. 211 с.
5. Отчет Томского политехнического университета по результатам реализации Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» на 2009–2018 годы. Томск: ТПУ, 2009. 150 с.
6. Совершенствование системы профессионального образования территории инновационного развития // Межведомственная программа «Разработка и реализация модели территории инновационного развития на примере Томской области на 2006–2008 годы» (заключительный отчет). Томск, 2009. С. 28–61.
Выпуск: 10, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 15 — 19
Скачиваний: 892