ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВИДЕОИГР КАК СЛЕДСТВИЕ ПЕРЕЖИВАЕМОГО ПОДРОСТКОМ ДЕФИЦИТА СУБЪЕКТНОСТИ
В статье рассматривается проблема проявлений аддиктивного поведения в видеоигровой практике современного подростка. Автор ориентирован на парадигму экзистенциальной педагогики и акцентирует внимание на уникальном онтологическом статусе категории субъектности в процессе индивидуального развития, а также на возможных последствиях переживания личностью дефицита субъектности.
Ключевые слова: аддиктивное поведение, видеоигры, подросток, субъектность, экзистенциальная педа гогика
Библиография:
1. Лисецкий К. С. Субъектность как психологическая основа профилактики наркозависимости личности // Вестн. СамГУ. 2008. № 1 (60). С. 320–329.
2. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. С. 117.
3. Березин С. В., Лисецкий К. С. Профилактика наркотизма: теория и практика / под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. Самара: Изд-во «Перспектива», 2005. 272 с.
4. Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. С. 41.
5. Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика: дис. … д-ра психол. наук. М., 1998. С. 235.
6. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001. С. 201.
7. Щукина М. А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте: дис. ... канд. психол. наук. М.: РГБ, 2005. С. 88.
Выпуск: 5, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 115 — 118
Скачиваний: 908